Кровь – вместилище души. Кровь – вместилище души Большая печать небеса

Мировая пассивная среда , принимающая и хранящая в себе всякое волевое проявление, не способна просто исторгнуть из себя отпечаток этого проявления.

Другими словами, каждое действие, каждое существо, выдифференцировавшись из мировой непрерывности, становится неотъемлемой частью системы актуального существования.

Это означает, что мир в каждый момент времени представляет собой актуальную совокупность энергий, приводимых к проявлению всеми волевыми импульсами всех осознающих существ.

В свою очередь, это означает, что никакой объект не может быть просто изъят из общемировой экономии, поскольку исчезновение любого из элементов этой системы должно означать перестройку всей системы . Мир – это сумма всех предметов, объектов и явлений, и изменение любого из этих элементов означает изменение всего мира.

Поэтому любой предмет, объект или явление, будучи изъятым из актуального существования, оставляет «отпечаток» — «решимо » — то есть «воспоминание» мира об этом объекте, призванное «заместить» этот объект в мировой системе до тех пор, пока эта система не перейдет в новое состояние, которое уже учитывает «отсутствие» данного элемента.

Получается, что исчезновение любого из элементов мира встречает сопротивление, своего рода «инерцию» существования, и проявлением этой инерции и является решимо объекта.

Решимо , в свою очередь, проходит два этапа существования: как только оно образуется в ответ на «выход» породившего его элемента из актуального существования, оно само имеет проявленные качества, то есть – способно как бы «действовать», подобно эху повторяя способ существования ушедшего элемента. Однако по мере перестройки мира решимо постепенно утрачивает актуальное существование, переходя к существованию потенциальному в виде «памяти» Мировой Среды.

Сказанное, конечно, относится к любому элементу мироздания, но в особенной степени – к воплощенным существам. Мир чрезвычайно зависим от каждого осознающего существа, поскольку он, фактически, является продуктом их коллективного осознания. Поэтому, конечно, он чрезвычайно активно сопротивляется дезинтеграции существ, закончивших цикл своего воплощения, и отпечатки, решимо, существ, особенно живучи и деятельны.

Традиция именует эти отпечатки «куш-ха-гуф », «дыханием костей ».

Маги с древнейших времен заметили, что умерший человек оставляет прочную память о себе не только в умах своих родных и знакомых, но и в целом мироздании.

Куш-ха-Гуф формируется на основе разлагающегося Тела жизни , притягивающего к себе воспоминания о делах, мыслях и чувствах умершего человека, и формирующих квазиличность – призрак умершего.

Поскольку в среде Телесми подобное притягивается к подобному, то понятно, что все решимо, оставшиеся от данного человека и при жизни центрированные на его существе, после смерти обретают опору в виде Ка, а по мере разложения Тела жизни – ищут себе новые точки опоры.

Такими точками опоры могут стать любые изображения покойного, особенно объемные.

Конечно, наилучшей точкой было бы физическое тело, и вхождение Куш-ха гуф в мертвое тело означает появление драугара , упыря или прочей нежити, ненасытно охотящейся за жизненной энергией. Кроме того, недоразвоплощенное существо, элементер, утукку , также тяготеет к использованию как умершего тела, так и его изображений.

Там, где опасность появления подобного объекта становилась особенно высокой, возникали культурные предпочтения захоронений с разрушением тела – кремаций, рассечением и т.п.

Для того, чтобы обезопасить себя как от нежити, так и вообще от блуждающих духов, с давних пор возник обычай скульптурного изображения умершего.

Египтяне ставили статуи фараонов, призванные вместить их Ка и заставить «дух» фараона поддерживать благополучие вечного («нехех ») существования космоса.

Кочевые народы, например, скифы, сарматы, половцы, также усеяли степи статуями своих умерших предков, чтобы их «души» охраняли землю и племена.

Памятники на полях сражений, местах массовых гибелей также принимают в себя блуждающие Ка и защищают живых от оттока энергии.

В игре Небеса прохождение организовано таким способом, чтобы предоставить пользователю широкое поле для деятельности (как мирной, так и не очень). Эта браузерная игра построена на множестве путей развития для персонажа (и не важно, в каком культе он состоит). Далее мы рассмотрим возможности, которые помогут игрокам разнообразить игровой процесс.

Основные положения базы знаний Небеса:

  • Лотерея. Каждый день игроки могут участвовать в бесплатном розыгрыше бонусов – энергия, игровая валюта или предметы для улучшения показателей персонажа. Если количество бесплатных попыток исчерпано, то пользователь может играть в лотерею за алмазы.
  • Стражи. У каждого острова есть свои защитники, которые никому не подчиняются. Таких NPC можно побеждать как возле своих владений, так и посещая другие острова. Уровень защитника зависит от уровня развития персонажа и его острова.

  • Сбор ресурсов. Раз за сутки игрок может собрать ресурсы, которые появляются на острове – у каждого культа они будут отличаться (кристаллы или камни энергии). Если игрок собирает ресурсы на чужом острове, то с него снимаются талоны (количество талонов, которые есть у перса, равняется уровню развитию древа на родном острове).

  • Образы. В базе знаний Небеса мы рассмотрим облики, которые может получить персонаж. За ряд выполненных заданий игрок может взять для своего перса индивидуальный образ, который не только выделит его на фоне остальных участников, но и принесет полезные бонусы.

  • Алтарь. В пещерах острова, начиная с 3 уровня, можно наткнуться на алтарь культа, разбив который игрок получает клад или сокровище. За клад с разбитого алтаря игрок получает кристаллы: Малый алтарь – 100000, Средний – 250000, Большой – 500000. За сокровища, найденные после разрушения алтарей можно выручить бриллианты: Малый алтарь – 200, Средний – 300, Большой – 500.

  • Кланы. Создать собственный клан можно при условии, что персонаж достиг звания Генерал и развил древо на своем острове до 10 уровня (за создание культового клана снимается плата кристаллами и энергией, при создании фракционного клана к этому списку добавляются бриллианты). Также игрок может подать заявку на вступление в уже существующий клан.

  • Питомец. Персонаж каждого клана может получить в свое распоряжение дракона (Порядка или Хаоса – зависит от клана). После регистрации, каждый пользователь получает мешок, из которого появиться яйцо дракона. Иногда гнездо дракона, в котором можно найти питомца, «падает» с побежденного моба. Выпустить питомца можно обработав яйцо звездной пылью (добывается во время разбора добытых вещей). Но не стоит при этом забывать, что у яйца дракона есть срок хранения, так что добыча звездной пыли должна быть осуществлена как можно быстрее. После появления пета, игроку остается следить за уровнем его здоровья дракона (чтобы тот не пропал) и кормить его (Амброзия улучшает жизненные показатели и «прокачивает» питомца).

  • Профессии. В процессе сражений (или в магазине) игрок может получить свитки, изучая которые можно освоить разные профессии. Каждая профессия научит игрока крафтить зелья, благодаря которым можно восстановить уровень жизни в бою или усилить урон, наносимый по противнику. Создавать эликсиры можно в Мастерской, которая находиться в окне персонажа.

  • Элементы поля. В бою персонаж может использовать уничтоженные элементы на поле, чтобы пополнить ману, уровень здоровья или нанести урон по противнику. Каждый элемент отвечает за разные функции: красный камень – дает 5 единиц маны, желтый – 3 единицы, зеленый – 1 единицу, череп – пополняет урона на 5 единиц, анкх (он же крест) – восстанавливает 1 единицу здоровья.

  • Магия. В школе магов пользователь может обучить своего персонажа специальным клановым заклинаниям, которые требуют затрат энергии. А можно воспользоваться стандартным набором магических умений, которые активируются за ману: Молния, Магический квадрат, Волшебный крест, Щит веры и Берсерк. Уничтожая камни на поле боя, у персонажа всегда будет пополняться уровень маны для использования общих заклинаний, а питомец будет усиливать их эффект.

Пользуясь советами из базы знаний при прохождении игры Небеса, пользователь может не только разнообразить виды своей деятельности, но и качественно улучшить показатели своего персонажа.

Миры наших будущих перерождений определяются нашими поступками тела, речи и ума в этой и в прошлых жизнях. Когда мы умрём, с нами ничего не останется кроме факторов нашего глубинного сознания. А каковы факторы этого сознания, которые определяют наше перерождение после смерти? Рассмотрением таких вопросов занимается буддизм. У кого-то из-за доминирующей Жадности – это факторы Мира Голодных Духов, у кого-то из-за преобладающего Невежества – факторы Животных. Кто-то из-за убийств, жестокости и злобы сформировал в себе факторы Ада. Кто-то в течение жизни соблюдал заповеди и не накопил факторов Трёх Скверных Миров, но его жизнь, например, была связана с любимым человеком, к которому он испытывал сильную привязанность. О таком человеке можно сказать, что в нём доминируют факторы Мира Людей. Изменить эти факторы в факторы сознания богов Мира Страстей, затем – в факторы сознания богов Небес Брахмы, затем – в факторы сознания просветлённых существ более высоких миров, – таковы этапы пути правильной духовной практики.

Дорога на Небеса Брахмы (санскр. Brahmaloka) начинается с развития святости (санскр. viśuddhi, пали visuddhi – букв. святость, нравственная чистота). Санскритское слово brāhma имеет такие значения: имеющий отношение к Брахме, святой, священный. Всё это родственные значения. Чтобы переродиться на Небесах Брахмы, то есть на Святых Небесах, духовному практикующему необходимо идти путём святости (пали visuddhimagga): вести практику жертвования и соблюдения заповедей, отрешаться от пагубных мирских желаний, развивать в душе Святую Любовь и Святое Сострадание. Отрешение от мирских желаний – непременное условие для отдаления от Мира Страстей. В сутре о Маха-Говинде («Маха-Говинда Суттанта») Великий Брахма является брахману Маха-Говинде. Поражённый брахман молит Великого Брахму о милости и получает согласие обратиться к Великому Брахме с вопросом. Маха-Говинда задаёт вопрос: «Где следует пребывать смертному, и где должен он учиться тому, как достичь бессмертных Небес Брахмы?» Великий Брахма отвечает:

«О священнослужитель! Тот, кто отрешится от мира своекорыстного, устремится в одном направлении и посвятит себя Святому Состраданию, тот, кто не испускает отталкивающего запаха и отдалится от половых связей, тот смертный, который останется здесь, будет учиться здесь, тот достигнет вечных Небес Брахмы».

«Гнев, ложь, обман, мошенничество, алчность, гордость, зависть, чаяния, сомнения, причинение вреда, страстные желания, злая воля, потворство чувственным желаниям, заблуждение. Тот, кто окован этим, издает отталкивающий запах, тот оступается, и путь на Святые Небеса для него отрезан».

Маха-Говинда – это одно из предшествующих воплощений Будды Шакьямуни. В той жизни Божественный Мудрец из рода Шакья исповедовал учение Великого Брахмы.

Боги Небес Брахмы , или Святых Небес, делятся на четыре класса:

Великий Брахма (санскр. mahābrahma, тиб. tshangs chen po);
Советники Брахмы , или Министры Брахмы (санскр. brahmapurohita, тиб. tshangs pa mdun na ‘don, здесь mdun na ‘don – министр, царский советник);
Входящие в Совет Брахмы Представители Богов (санскр. brahmapariṣadya / прим: этот класс богов упомянут не во всех источниках, поэтому иногда говорят о трёх классах богов Небес Брахмы);
Относящиеся к Обыкновенным Богам Небес Брахмы , или Относящиеся к Сонмам Брахмы (санскр. brahmakāyika, здесь kāyika – относящийся к множеству; тиб. tshangs ris pa).

Боги Небес Брахмы поклоняются Великому Брахме . Великий Брахма – высшая душа на Святых Небесах. Он обладает великим достоинством, он – первая из душ, возникших на Святых Небесах. Для других богов, перевоплотившихся на Святых Небесах, он был всегда, и они почитают его как Творца. Продолжительность жизни на Небесах Брахмы – одна кальпа. Великий Брахма, как первая душа на Святых Небесах, по отношению к другим богам Святых Небес обладает большей продолжительностью жизни. Он – Царь Святых Небес и всемогущий Правитель Тысячи Миров. Среди богов Небес Брахмы его внешность самая красивая и самая лучезарная.

Когда Великий Брахма явился перед Маха-Говиндой, тот был охвачен великим страхом, изумлён и поражён. «Испуганный, возбуждённый, со вздыбленными волосами, он обратился к Брахме Сананкумаре в стихах:

«О прекрасный, достойный и сияющий!
Кто ты, О Высокочтимый?
Могу ли я спросить, ибо я не знаю,
Как мне узнать это?»

«Всем известно, что Я – вечный юноша
во владении Святых Небес.
Так и ты, Говинда, должен знать это».
Из «Маха-Говинда Суттанта»

Находясь во главе богов Святых Небес, Великий Брахма проповедует обыкновенным богам Небес Брахмы Закон Святых Небес. Во многих монотеистических религиях Великий Брахма почитается как Творец, Создатель, Всевышний.

Второй класс богов Небес Брахмы – это Советники Брахмы, или Министры Брахмы. Они поклоняются Великому Брахме и помогают ему в управлении.

Третий класс богов – Входящие в Совет Брахмы Представители Богов. Они всегда присутствуют на важных совещаниях, где излагают своё мнение, участвуют в решении, которое принимается большинством голосов Совета.

Четвёртый класс богов – Относящиеся к Обыкновенным Богам Небес Брахмы. Они составляют большинство богов Небес Брахмы. Поэтому другое их название – Сонмы Брахмы. Обладая лучшей внешностью в сравнении с обитателями Небес Мира Страстей, они уступают своей лучезарностью и красотой другим богам Небес Брахмы. Превосходя небожителей Мира Страстей по продолжительности жизни, на Святых Небесах у них самая короткая продолжительность жизни. Всё это говорит о том, что на Небесах Брахмы они обладают наименьшими заслугами.

Боги Святых Небес – это боги, практикующие медитации, боги, достигшие уровня первой дхьяны. Поэтому Небеса Брахмы также именуют Миром Первой Дхьяны (тиб. bsam gtan dang po).

На Небесах Брахмы боги питаются энергией радости и летают в пространстве Небес. Всё это будет длиться до тех пор, пока не придёт конец Вселенной, включающей Мир Страстей и Небеса Брахмы.

Всеведующий Татхагата в совершенстве знает все миры. Проповедуя Истину, Будда учил тому, что знал непосредственно. Практикующим буддизм следует относиться к этому не с позиций слепой веры. Необходимо на личном опыте, через практику убеждаться в верности слов Будды.

Татхагаты настоящего, прошлого и будущего являются Обладателями Десяти Достоинств. Эти десять непревзойдённых качеств отличают Татхагату от всех других существ. Каковы эти Десять Достоинств? Об этом говорится во многих сутрах:

«…В мир приходит Татхагата – Архат, Достигший Высшего Правильного Пробуждения, Совершенный в Мудрости и Благом Поведении, Идущий в Высший Мир (Сугата), Познавший Миры, Непревзойдённый, Наставник людей, нуждающихся в руководстве, Учитель богов и людей, Будда, Самый Почитаемый (Бхагаван). Он проповедует об этом мироздании с мирами богов, Мары, Брахмы, с отшельниками и брахманами, с богами и людьми, на личном опыте познав их посредством высших мудростей. Он обучает Закону – превосходному в начале, превосходному в середине, превосходному в конце – объясняет значение и признаки единственно совершенной и чистой святой жизни».

Следующий отрывок показывает нам, что Будда в совершенстве знаком с Небесами Брахмы.

«…Юный Васеттха так сказал Бхагавану:
– Я слышал, почтенный Гаутама, что отшельник Гаутама знает путь в Мир Брахмы.
– Как ты думаешь, Васеттха: Манасаката близка отсюда, Манасаката недалека отсюда?
– Да, почтенный Гаутама, Манасаката близка отсюда, Манасаката недалека отсюда.
– Как ты думаешь, Васеттха? Вот есть человек, который родился и вырос в Манасакате. Если бы его, вышедшего из Манасакаты, спросили бы о пути в Манасакату, возникли ли бы, Васеттха, у этого человека, который родился и вырос в Манасакате, неуверенность и замешательство при вопросе о пути в Манасакату?
– Конечно, нет, почтенный Гаутама. Почему? Ведь этот человек, почтенный Гаутама, родился и вырос в Манасакате, и ему хорошо известны все пути в Манасакату.
– Однако, Васеттха, скорее у этого человека, родившегося и выросшего в Манасакате, при вопросе о пути в Манасакату могли бы возникнуть неуверенность и замешательство, чем у Татхагаты, спрошенного о Мире Брахмы или о пути, ведущем в Мир Брахмы, возникли бы неуверенность и замешательство. И я, Васеттха, знаю Брахму, и Мир Брахмы, и Путь, ведущий в Мир Брахмы, и знаю, как следовать этим Путем, чтобы достичь Мира Брахмы».

Из «Тевиджджа Сутта» («Сутра о знании Трёх Вед»)

Следующий отрывок из Брахмаджала-сутры объясняет происхождение Великого Брахмы. Также в нём ясно раскрываются истоки религиозных взглядов на жизнь вечную и жизнь бренную.

«1. Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы (священнослужители), проповедующие «отчасти вечность, отчасти не-вечность», на четырёх основаниях учащие, что собственное «я» и мир отчасти вечны, а отчасти не вечны.

Из чего исходят и о чём говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие «отчасти вечность, отчасти не-вечность», на четырёх основаниях учащие, что собственное «я» и мир отчасти вечны, а отчасти не вечны?

2. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот Мир свёртывается. Когда свёртывается Мир*, то существа по большей части переходят на Небеса Света. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из сознания, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

3. Время от времени, монахи, настаёт пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой Дворец Брахмы (Мир Брахмы). И тогда то или иное существо, оттого, что окончился его срок, окончилось действие заслуг, оставляет существование на Небесах Света и перерождается во Дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из сознания, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

4. Там у него, пребывающего долгое время в одиночестве, возникает тревога, неудовлетворенность, беспокойство: «О, пусть и другие существа появятся в этом мире!» Тогда другие существа, оттого, что окончился их срок, окончилось действие заслуг, оставляют существование на Небесах Света и перерождаются во Дворце Брахмы спутниками того существа. Там они находятся долгое, длительное время, состоя из сознания, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

5. Тогда, монахи, то существо, которое получило воплощение первым, подумало: «Я – Брахма, Великий Брахма, Победоносный, Непобедимый, Всевидящий, Всесильный, Владыка, Творец, Созидатель, Наилучший Устроитель, Повелитель, Отец Прошлого и Будущего! Мною сотворены эти существа. Почему это так? Потому, что раньше я сказал себе так: «О, пусть и другие существа появятся в этом мире!» Такова была молитва в моём сознании. И вот эти существа явились в этот мир».

И те существа, которые получили воплощение позже, также подумали: «Ведь он – досточтимый Брахма, Великий Брахма, Победоносный, Непобедимый, Всевидящий, Всесильный, Владыка, Творец, Созидатель, Наилучший Устроитель, Повелитель, Отец Прошлого и Будущего. Мы сотворены этим почитаемым Брахмой. Почему это так? Потому, что мы видели, что он первым воплотился здесь, а мы получили воплощение после него».

6. И вот, о монахи, то существо, которое первым воплощается там, живёт дольше, оно красивее и более могущественно. Те же существа, которые воплощаются там позднее, живут меньше, менее красивы, и менее могущественны.

Может случиться, о монахи, что то или иное существо, оставив существование в том мире (в Мире Брахмы), приходит в этот мир. Придя в этот мир, оно оставляет дом и ведёт отшельническую жизнь. Оставив дом и ведя отшельническую жизнь, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьёзности, благодаря правильному направлению мысли, достигает самадхи. В этом самадхи оно вспоминает то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает иного места, кроме того. И оно говорит: «Ведь тот досточтимый Брахма, Великий Брахма, Победоносный, Непобедимый, Всевидящий, Всесильный, Владыка, Творец, Созидатель, Наилучший Устроитель, Повелитель, Отец Прошлого и Будущего – почитаемый Брахма, которым мы сотворены, – постоянен, бессмертен, вечен, не подвержен изменению и вечно пребывает таким. Но мы, созданные Брахмой, обретя это земное существование, – непостоянны, невечны, живём короткий срок и подвержены смерти».

Таково, монахи, первое положение, из которого исходят и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие «отчасти вечность, отчасти не-вечность», учащие, что собственное «я» и мир отчасти вечны, а отчасти не вечны.

7. Каково же второе положение, из которого исходят и о котором говорят почтенные отшельники и брахманы, проповедующие «отчасти вечность, отчасти не-вечность», учащие, что собственное «я» и мир отчасти вечны, а отчасти не вечны?

Есть, о монахи, боги Небес Забвения от Развлечений (прим: т.е. боги Шести Небес Мира Страстей, дэвы). Долгое время они пребывают в приверженности к веселью, удовольствиям и сладострастию. У них, пребывающих долгое время в приверженности к веселью, удовольствиям и сладострастию, теряется способность самоосознания (осознавание, неотвлечение, нераспущенность и связанная с ними фиксация памяти), и с утратой способности самоосознания эти боги оставляют существование в этом мире.

8. И может случиться, о монахи, что то или иное существо, оставив существование в том мире [богов], приходит в этот мир. Придя в этот мир, оно оставляет дом и ведёт отшельническую жизнь. Оставив дом и ведя отшельническую жизнь, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьёзности, благодаря правильному направлению мысли, достигает самадхи. В этом самадхи оно вспоминает то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает иного места, кроме того.

9. И оно говорит: «Те почитаемые боги, которые не принадлежат Небесам Забвения от Развлечений, не пребывают долгое время в приверженности к веселью, удовольствию и сладострастию. Так как они не пребывают долгое время в приверженности к веселью, удовольствию и сладострастию, у них не теряется способность самоосознания. Не утратив способности самоосознания, эти боги не покидают своего существования [в мире богов]; они постоянны, бессмертны, вечны, не подвержены изменению и вечно пребывают такими. Мы же, принадлежавшие к Небесам Забвения от Развлечений, пребывали долгое время в приверженности к веселью, удовольствию и сладострастию. Поскольку мы пребывали долгое время в приверженности к веселью, удовольствию и сладострастию, мы утеряли способность самоосознания. Утратив способность самоосознания, мы оставили существование в этом мире [богов]. Переродившись здесь, мы – непостоянны, невечны, живём короткий срок и подвержены смерти». Таково, монахи, второе положение, из которого исходят и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие «отчасти вечность, отчасти не-вечность», учащие, что собственное «я» и мир отчасти вечны, а отчасти не вечны.

10. Каково же третье положение, из которого исходят и о котором говорят почтенные отшельники и брахманы, проповедующие «отчасти вечность, отчасти не-вечность», учащие, что собственное «я» и мир отчасти вечны, а отчасти не вечны?

Есть, монахи, боги Небес Деградировавшего Сознания (асуры). Долгое время они рассуждают друг о друге. Когда они долгое время рассуждают друг о друге, ухудшаются их мысли друг о друге. Плохо думая друг о друге, они утомляются телом, утомляются мыслями. Эти боги покидают существование в этом мире.

11. И может случиться, о монахи, что то или иное существо, оставив существование в том мире [асуров], приходит в этот мир. Придя в этот мир, оно оставляет дом и ведёт отшельническую жизнь. Оставив дом и ведя отшельническую жизнь, оно благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьёзности, благодаря правильному направлению мысли, достигает самадхи. В этом самадхи оно вспоминает то место, где пребывало в прежнем существовании, но не вспоминает иного места, кроме того.

12. И оно говорит: «Те почитаемые боги, которые не принадлежат к Небесам Деградировавшего Сознания, не рассуждают долгое время друг о друге. Когда они не рассуждают долгое время друг о друге, не ухудшаются их мысли друг о друге. Не думая плохо друг о друге, они не утомляются телом, не утомляются мыслями. Эти боги не оставляют существования в этом мире, они постоянны, бессмертны, вечны, не подвержены изменению и вечно пребывают такими. Мы же, принадлежавшие к Небесам Деградировавшего Сознания, долгое время рассуждали друг о друге. Когда мы долгое время рассуждали друг о друге, ухудшались наши мысли друг о друге. Плохо думая друг о друге, мы утомились телом, утомились мыслями. Оставив существование в том мире, мы достигли здешнего состояния, и мы непостоянны, невечны, живём короткий срок и подвержены смерти».

Таково, монахи, третье положение, из которого исходят и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие «отчасти вечность, отчасти не-вечность», учащие, что собственное «я» и мир отчасти вечны, а отчасти не вечны.

13. Каково же четвертое положение, из которого исходят и о котором говорят почтенные отшельники и брахманы, проповедующие «отчасти вечность, отчасти не-вечность», учащие, что собственное «я» и мир отчасти вечны, а отчасти не вечны?

Вот, монахи, какой-нибудь отшельник или брахман предается рассуждению и исследованию. И убежденный рассуждением, влекомый исследованием, он произносит такое собственное заключение: «То, что зовется глазом и ухом, и носом, и языком, и телом – это собственное «я» – непостоянно, бренно, не вечно, подвержено изменению. То же, что зовется мыслью, или умом, или сознанием, – это собственное «я» – постоянно, бессмертно, вечно, не подвержено изменению и вечно пребывает таким».

Таково, монахи четвёртое положение, исходя из которого, и о котором говорят некоторые отшельники и брахманы, проповедующие отчасти вечность, отчасти и не вечность, учащие, что и собственное «я», и мир отчасти вечны, отчасти не вечны.

14. Таковы, монахи, эти отшельники и брахманы, проповедующие «отчасти вечность, отчасти не вечность», на четырех основаниях учащие, что собственное «я» и мир отчасти вечны, а отчасти не вечны. Ибо, монахи, все те отшельники или брахманы, которые проповедуют «отчасти вечность, отчасти не вечность» и учат, что собственное «я» и мир отчасти вечны, а отчасти не вечны, делают так на четырёх этих основаниях или на каком-нибудь одном из них – нет кроме этого других оснований».

Отрывок из Брахмаджала-сутры

Происхождение религиозного взгляда, опирающегося на первое из четырёх изложенных оснований, объясняет нам, почему во многих религиях Великого Брахму почитают как Создателя и верят в Его бессмертие.

Примечание:
* Кальпы разрушения характеризуются свёртыванием и разрушением мира-вместилища, включающего Мир Страстей и Мир Брахмы. Однако часть Мира Форм, превосходящая Мир Брахмы, не разрушается. В «Абхидхармакоша» Васубандху говорится:

«Когда в адах не останется больше ни одного живого существа, в той же мере разрушается и [соответствующий] мир ввиду исчезновения обитателей ада. [Если] у кого-нибудь в это время ещё остаётся [какое-либо следствие прошлой] деятельности (то есть карма), которое с необходимостью должно быть исчерпано в адских формах существования, то такое [живое существо] ввергается в [соответствующие] ады другой мировой системы (прим: здесь говорится о совокупности параллельно существующих Миров Страстей).

Аналогичным образом следует рассматривать и исчезновение животных и претов. Животные, обитающие в Великом Океане, исчезают первыми. Что касается домашних животных, то [они исчезают] вместе с людьми.

В это же самое время некто из множества людей, [живущих на Джамбудвипе], сам, без помощи Учителя, будучи пригодным для реализации дхарматы, входит в состояние первого йогического сосредоточения (первой дхьяны). Выйдя из него, он восклицает: «Какое это блаженство – радость и счастье, порождённые отдалением [от неблагих качеств]! Какой покой – радость и счастье, порождённые отдалением!»

Услышав эти слова, другие живые существа также входят в состояние йогического сосредоточения и затем, после смерти, рождаются в Мире Брахмы. И когда на Джамбудвипе не останется больше ни одного живого существа, соответственно разрушается и этот мир[-вместилище] ввиду исчезновения [обитателей] Джамбудвипы.

То же самое можно сказать и о разрушении Пурвавидехи, Годании и Уттаракуру (прим: речь идёт о четырёх континентах, окружающих Гору Меру). Когда среди обитателей [этих континентов] не останется ни одного живого существа, тогда ввиду исчезновения человеческой формы существования исчезает соответственно и этот мир. Однако обитатели Уттаракуру после смерти рождаются среди богов Небес Мира Страстей, поскольку они не обладают отрешённостью [от чувственных удовольствий].

Подобным образом [некоторые] из богов Небес Четырёх Великих Правителей также войдя в состояние первого йогического сосредоточения, рождаются в Мире Брахмы. Затем, когда здесь больше не остаётся ни одного живого существа, тогда ввиду исчезновения богов Небес Четырёх Великих Правителей происходит разрушение и этого мира.

То же самое следует сказать и [о других богах Мира Страстей] до богов Небес Занимающихся Исполнением Прихотей Других посредством Волшебного Творения включительно. Когда среди богов Небес Мира Страстей не остаётся больше ни одного живого существа, тогда ввиду исчезновения [обитателей] всех его миров происходит разрушение Мира Страстей.

В Мире Брахмы также некто из множества [пребывающих в нём] живых существ входит в состояние второго йогического сосредоточения (второй дхьяны), будучи пригодным для реализации дхарматы, и, выйдя из него, восклицает: «Какое это блаженство – радость и счастье, порождённые концентрацией [сознания]! Какой покой – радость и счастье, порождённые концентрацией!» Услышав эти слова, другие живые существа также входят в состояние сосредоточения и после смерти рождаются среди богов Небес Света (прим: то есть в мирах второй дхьяны). Когда в Мире Брахмы не остаётся больше ни одного живого существа, тогда ввиду их исчезновения происходит разрушение и этого мира.

Затем, когда [мир-]вместилище уже пуст и [совокупное следствие] деятельности живых существ, породившее его, полностью исчерпано, со всех сторон [вселенной] последовательно восходят семь солнц и сжигают дотла всю землю (прим: упоминание о семи последовательно появляющихся солнцах есть в Махавагге; возможно, речь идёт о видоизменениях нашего солнца со временем), включая Сумеру (Вселенская Гора Совершенства / Меру).

Из этого, таким образом испепелённого [мира], пламя, раздуваемое ветром, достигает пустого Дворца Брахмы и сжигает его. Это пламя следует рассматривать как присущее только данной области [существования], ибо [качественно] различные бедствия не распространяются [на разные сферы вселенной]. «Из этого… [мира]» – сказано потому, что [пламя] возникает в связи с тем [пламенем], то есть огонь Мира Страстей связан с огнём Мира Форм.

Аналогичным образом следует рассматривать и другие разрушения.

[Итак, кальпа разрушения] – это период, начинающийся со смерти и прекращения рождения в адах и завершающийся полным разрушением вместилищ [– местопребываний живых существ]… Время от первого ветра до появления живых существ в различных адах называется кальпой создания». (^)

Статья про кровь. Специально этой темой не занималась, но всегда знала, что моя отрицательная группа пришла со мной "из-вне" и является носителем определённых кодов и информации, с которой очень интересно работать. И, кстати, из небольшой личной статистики могу сказать, что "универсалное донорство" первой отрицательной налагает отпечаток на характер и в крайних случаях (например, непроработанных теней из семейства Спасателей и Жертв) может приводить к разбазариванию себя, так же, как и "универсальное реципиентство" четвёртой отрицательной упрощает получение ресурсов от других людей, в непроработанном варианте до врождённого паразитирования. Насколько качества крови проявляются во благо себе и миру уже зависит от духовной зрелости их носителя. Получать нужно уметь, отдавать - тоже, и если свести к единому правилу - мы всю жизнь учимся соблюдать равновесие между собой и миром. Но, не буду глобально обобщать, на то оно и правило, чтобы иметь исключения.

«…никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших…» Книга Левит

Она течет в наших жилах, реагируя на каждое биение сердца, но мы до сих пор не знаем и половины ее удивительных свойств. Согласно многим древним религиям

КРОВЬ - ВМЕСТИЛИЩЕ ДУШИ.
А поскольку о том, что такое душа, человечеству известно довольно мало, то тайна крови по сей день остается для нас неразгаданной…
Гематология - отрасль медицины, изучающая кровь, - знает все о ее видах, группах и биохимическом составе. Однако эзотерические науки интересуются другими свойствами этой удивительной жидкости, в частности - ее способностью накапливать и передавать через поколения разнообразную информацию. Чтобы как можно более подробно осветить эту пока что малоизученную тему, мы обратились к практикующему киевскому сенситиву, постоянному консультанту «Другого журнала» Инне Бойко.
«Кровавые» преступления
- Инна Степановна, что означает часто упоминаемый в эзотерической литературе термин «энергоинформационная сущность крови»?
-Известно, что по количеству упоминаний в Библии слово “кровь” стоит на втором месте после слова “Бог”. Это совпадение не случайно: кровь несет в себе слово Бога - то есть содержит информацию о homo sapiens как о едином биологическом виде, созданном Творцом. Эта информация глубоко индивидуальна: из всех тканей и субстанций человеческого организма кровь теснее всего связана с эфирным телом - той оболочкой, в которую заключено тело материальное. Как и эфирное тело, кровь может рассказать о человеке все - от состояния его внутренних органов до его прошлых и будущих воплощений. Более того, если эфирное тело подвергается негативному воздействию, кровь «узнает» об этом первой. Она прекрасно различает вредную для организма информацию и до определенной степени противится ей. Можно сказать, что кровь находится в постоянном напряжении, отслеживая все, что происходит вокруг. Поэтому намеренное внесение чужеродной информации в тонкие тела и психику человека - это подавление его крови, это преступление, и оно наказуемо кармически.

Каким же образом можно воздействовать на кровь извне?

Оккультными практиками наработано немало методов, однако большинство из них относится к области черной магии. Практически все так называемые «наговоры на болезнь» основаны на использовании крови жертвы - при этом иногда знахарю достаточно получить кусок бинта или платок, испачканный кровью. Наговор может быть направлен на конкретное заболевание, однако рано или поздно из строя выйдут все системы организма: негативная информация поступает в кровь, накапливается в селезенке, попадает в гипоталамус. Иногда знахари и колдуны пытаются лечить переносом информации из крови больного человека на кровь здорового. Это недопустимо ни с точки зрения этики, ни с точки зрения морали, но черные маги это делают. Более «щадящий» вариант - перенос негатива на кровь животного. Однако скажу сразу: человеку такое «лечение» не поможет: ведь этим он, в сущности, ничего не меняет в своей жизни, и через какое-то время болезнь может вернуться.

Еще один способ воздействия на чужую кровь - это гипноз. Гипнотический транс сам по себе - очень опасная вещь: он пробивает биополе и вмешивается в психику человека, причем вмешивается, как правило, очень грубо. Соответственно, происходят негативные изменения в организме. Человек под гипнозом похож на послушную овцу, кровь загипнотизированного - полумертвая. Именно поэтому выход из транса может быть весьма тяжелым. Кстати, духовно развитые люди практически не поддаются гипнозу - их кровь сбрасывает наваждение, активно сопротивляясь чужому влиянию.

Итак, с негативным воздействием все ясно. А можно ли направить эту восприимчивость крови на благо пациента?
-Конечно, можно. Скажу больше: это одна из наиболее эффективных методик, с ее помощью можно даже добиться мгновенного исцеления. Используя специальные энергоинформационные приемы, целитель воздействует на кровь пациента и активизирует ее внутренние энергетические резервы. Иногда с помощью взятой у человека крови можно излечить его на расстоянии - поскольку эта удивительная субстанция имеет память, то кровь, хранящаяся, например, в пробирке, долгое время «поддерживает связь» с кровью, которая циркулирует в организме человека. В принципе, одаренные целители способны вылечить больного дистанционно и без пробы крови, однако это под силу далеко не каждому. Так что воздействие на кровь - один из сравнительно несложных способов воздействия на человека.

Взрыв энергий

Медицинская физика утверждает, что человеческое тело генерирует несколько тысяч электрических контуров, и у каждого из них - своя частота колебаний. Метафизики идут в этом смысле дальше, предполагая, что подобных контуров в организме должно быть гораздо больше, поскольку каждая клетка крови имеет свое астральное и ментальное тела - а соответственно, и собственное биополе. Из бесчисленного количества этих полей и складывается эфирная оболочка человека. Частота колебаний общего поля может быть различной. Люди с высоким уровнем духовного развития отличаются более высокими вибрациями тела (как говорят сенситивы, они гармонично «звучат»). Окружающие воспринимают эти вибрации как нечто светлое, успокаивающее, притягивающее. Грубые частоты колебаний, характерные для малодуховных людей, напротив, отталкивают от себя - наше подсознание воспринимает их как дисгармоничные, несущие в себе угрозу.

Характер вибрации крови заложен в человеке как паспортные данные - от рождения. Он заслужен по сумме деяний души в предыдущих инкарнациях. На протяжении одного воплощения уровень вибрации не меняется - он может либо замедлиться, либо ускориться. Однако каждая душа имеет два варианта развития: духовное совершенствование или так называемый Темный Путь. Поскольку мы с вами живем не в вакууме, нетрудно догадаться, что поле крови каждого человека постоянно сталкивается с полями других людей - иными словами, все мы втянуты в постоянный энергоинформационный обмен. Если человек соприкасается с чистыми вибрациями, он получает толчок к Свету и соответственно - дополнительный шанс на самосовершенствование. Тем не менее общий уровень полей крови, повторюсь, не меняется - по крайней мере в этой жизни.
-Если характеристики крови настолько уникальны, то, возможно, религиозные запреты на ее переливание имеют под собой реальную почву? Известно, что некоторые христианские конфессии - в частности Свидетели Иеговы, - категорически запрещают своим последователям подвергаться такой процедуре. При этом они ссылаются на строки из Библии…

Действительно, в книге Левит сказано: «И никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота. А кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего». Мне трудно судить, насколько Свидетели Иеговы правы в своей категоричности, однако переливание крови действительно не такая уж и безобидная процедура. Разумеется, медики тщательно подбирают донорскую кровь - исходя из физической совместимости. Однако даже после удачного переливания у человека может подняться температура, и тогда приходится вводить препараты, подавляющие отторжение инородных клеток. При этом официальная медицина, признающая физическое отторжение, не учитывает отторжения информационного. А ведь вместе с чужой кровью человек получает чужую информацию, поэтому взрыв встречающихся энергий пациенту обеспечен. Человек может принять «чужака», а может и категорически отвергнуть. Каждая кровь хочет сохранить свою душу, свою жизненную программу. Победит донорская кровь - значит, программа изменится, как изменится и сам человек. Причем, скорее всего эти изменения будут не в лучшую сторону, поскольку отрицательная информация передается намного успешнее, чем положительная. Так что после переливания крови человек рискует перенять чужие недостатки - вредные привычки, негативные душевные качества. Поэтому особенно важно, чтобы донор был физически и эфирно чист - однако, к сожалению, на этот вопрос современная медицина внимания не обращает…

Царская кровь

Раз уж мы затронули тему переливания, логичным было бы перейти к вопросу о группах крови. В последнее время все более популярными становятся теории, связывающие групповую принадлежность с различными чертами характера - своего рода медицинские гороскопы. Насколько мне известно, в Японии это увлечение уже переросло в своеобразный культ - вплоть до того, что кадровые менеджеры стараются подбирать персонал исключительно по группам крови. Что это - очередной модный психоз или подобные теории имеют под собой некое рациональное основание?

Я бы не проводила таких параллелей, основываясь только на группе крови человека. Кровь как главная субстанция жизни, данная нам Создателем, имеет единую природу. Несмотря на все индивидуальные различия, она связана со всеобщей человеческой Душой, поэтому в энергоинформационном смысле все люди на Земле - братья и сестры. В историческом плане есть только одно исключение - это вторая группа, или, как ее еще называют, группа А. Приведу вам интересный факт: известно, что первоначально человечество имело только одну группу крови - первую. В частности, ее обладателями были и представители наиболее ранних цивилизаций - инки и египтяне. Однако, когда ученые исследовали ДНК мумий египетских фараонов, выяснилось, что у всех у них была вторая группа крови. Та же картина наблюдалась в империи инков - генофонд царской династии резко отличался от общего генофонда подданных. И что характерно: как египетские, так и инкские цари твердо верили в свое божественное происхождение и поэтому тщательно следили за чистотой своей крови.
-То есть обладатели второй группы считались потомками богов?

В каком-то роде так оно и есть. Группа А - вообще довольно странное явление, само ее существование слабо вписывается в историю человеческой эволюции. Это признают многие ученые: например, А. Моран, ведущий генетик нашего времени, утверждает, что ген А не имеет ничего общего с кроманьонскими предками человека и является занесенным извне.

Откуда же тогда он появился?

А вы вспомните, чьими потомками считали себя инки, ацтеки и прочие центральноамериканские племена. Они знали, что их предки пришли из земли Атцтлан - таинственной платоновской Атлантиды. Многие современные исследователи полагают, что существовало четыре направления эмиграции атлантов: первая волна переселенцев обосновалась в Греции, вторая - на территории Древнего Египта, третья заселила северо-западное побережье Средиземного моря - современную Испанию, Португалию и Францию, а четвертая, самая последняя, обосновалась в Мезоамерике. Так что ген А, сохранившийся у египетских и инкских царей - это скорее всего именно атлантическое наследие.

Здесь мы сделаем необходимое отступление - небольшой экскурс в дебри современной генетики. Стоит сказать, что официальная наука до сих пор не располагает твердым мнением о происхождении групп крови человека. Действительно, наши первобытные предки имели общую группу крови, первую, или иначе - группу 0. Однако около 100 тысяч лет назад параллельно с геном 0 возникает ген А - вторая группа крови. Остальные разновидности имеют куда более позднее происхождение - третья (группа В) появилась 3 000 - 3 500 лет назад, а четвертая (АВ0) - приблизительно в середине второго тысячелетия нашей эры. Существует несколько предположений относительно причин мутации гена 0 - от воздействия на человеческий организм различных инфекций до изменения состава пищи (кстати, рацион человека за всю историю homo sapiens кардинально менялся четыре раза). Тем не менее ни одна из этих теорий пока что не получила достоверного подтверждения.

«Звездный посев»

Итак, выходит, что люди со второй группой крови могут считать себя потомками древних атлантов?
-Есть и более четкий признак этой генетической линии - отрицательный резус-фактор. Задумывались ли вы над тем, почему среди всех млекопитающих он встречается только у человека, да и то весьма редко? У 85% населения Земли резус положительный - тот же, что и у всех остальных приматов. Поневоле напрашивается вывод: обладатели отрицательного резус-фактора не являются наследниками доисторических людей.

Вы хотите сказать, что они вообще не относятся к homo sapiens?

Если бы все люди принадлежали к одному биологическому виду, не было бы гемолитических заболеваний (резус-конфликтов), поскольку резус-конфликт - это попытка разрушить чужеродное вещество. Резус-отрицательные, равно как и атланты, - это потомки древних астронавтов, некогда колонизировавших Землю. Еще великий метафизик Рудольф Штайнер развил теорию о том, что в доисторические времена человечеством в значительной степени руководили, направляя его, существа высшего порядка, которые общались и взаимодействовали с определенными людьми - наиболее способными, сильными и интеллектуально гибкими. В результате сексуальных связей между этими существами и земными людьми на свет появились те, кого можно назвать полубогами. Эти люди-гибриды были воодушевлены высшими идеями, чувствовали в себе универсальную космическую силу. В сущности, определение Штайнера совпадает с описанием тех, кого древние иудеи называли нефиллим - «славные люди», или же «исполины».

Те самые исполины, которые, если верить библейскому преданию, родились от ангелов и дочерей человеческих?
-Да, те самые, которые, кроме всего прочего, стали причиной всемирного потопа. Дело в том, что большинство из них впали в соблазн и забыли свою изначальную миссию - помочь людям очистить свои генетические структуры, пробудить в себе стремление к духовной эволюции. К сожалению, потомки библейских исполинов (их еще называют «звездным посевом») до сих пор склонны к регрессу и падению, хотя от природы им дано гораздо больше, чем обычным людям.

В чем же их особенность?

Эти существа являются звеном, которое связывает Землю с иными мирами. Все дети «звездного посева» делятся на две категории. Первая - это так называемые Избранные. Они, кстати, могут и не обладать отрицательным резус-фактором, поскольку в процессе эволюции и беспорядочных связей кровь древних астронавтов была разбавлена земными генами. Ко второй категории относятся собственно резус-отрицательные - у них космический ген не потерян, он работает. Он может какое-то время вообще не проявляться, а потом активироваться - тогда наступает озарение, приходит ясное понимание своей миссии на Земле, проявляются паранормальные способности, возможность выйти на прямую связь с космосом. Кстати, многие из резус-отрицательных занимаются исследованием древних цивилизаций, созданных палеоастронавтами, - в них говорит голос крови, воспоминания о своем истинном происхождении.

Однако почему же при всех своих дарованиях они склонны к регрессу, как вы утверждаете?
-Во-первых, у многих из них гены оказались сильно разбавлены из-за беспорядочных связей их предков с людьми, скажем так, далеко не безупречными. Еще Платон говорил о людях - потомках богов и о растворении божественного гена, которое в конце концов привело Атлантиду к падению. Во-вторых, при активизации этого гена его обладатель испытывает сильный стресс: душа претерпевает фундаментальную трансформацию, и не каждый способен ее выдержать - многие, особенно женщины, ломаются. Согласитесь, сознание того, что ты в этом мире являешься чужаком, пришельцем, способно разрушить внутренний мир человека. Поэтому очень важно, чтобы души, имеющие космическое посвящение, стали Учителями, а не духовными инвалидами, которых надо спасать. Нужно отдавать себе отчет в том, что резус-отрицательные - это братья и сестры землян, но братья не по дому, а по Вселенной. И лишь объединив наши усилия, мы сможем провести духовную инвентаризацию нашей планеты и выйти на качественно новый уровень развития.

Кровь человека состоит из плазмы и форменных элементов (эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов и др.). Красный цвет крови придает гемоглобин, содержащийся в эритроцитах. Средний объем крови в теле взрослого человека - около 5,2 л (у мужчин) и 3,9 л (у женщин). В 1 куб. мм крови содержится 3,9 - 5,0 млн. эритроцитов, 4 - 9 тыс. лейкоцитов, 180 - 320 тыс. тромбоцитов.
Современной науке известно четыре группы крови: 0 (самая распространенная - ее носителями является 45% населения Земли), А (35%), B (13%) и АВ0 (7%). Группа А (вторая группа) имеет три разновидности, поэтому в сущности можно говорить не о четырех, а о шести группах крови, однако, поскольку все варианты агглютиногена А сходны по своим свойствам, в повседневной медицинской практике учитываются только четыре группы.

Люди АВ0 считаются универсальными реципиентами - им можно переливать кровь любой группы, - а обладатели группы 0 - универсальными донорами.
Резус-фактор (специфический антиген, содержащийся в эритроцитах крови человека и Macacus rhesus) был открыт в 1940 году австралийским ученым К. Ландштейнером и американским исследователем А. Винером. Людям, у которых этот антиген отсутствует (т.н. «резус-отрицательный тип») нельзя переливать резус-положительную кровь, поскольку это может вызвать тяжелейшую иммунную реакцию - анафилактический шок.

Отрицательный резус-фактор является рецессивным признаком - иначе говоря, ребенок, зачатый резус-положительным мужчиной (Rh+) и резус-отрицательной женщиной (Rh-), скорее всего унаследует положительный резус (Rh+). Однако положительные антигены зародыша могут вступить в так называемый резус-конфликт с антителами матери, в результате чего ребенок, как правило, рождается мертвым. Ученые считают, что резус-конфликт служит формой естественного отбора, направленного на уменьшение числа носителей гена, ответственного за отрицательный резус-фактор (поскольку резус-положительный ребенок, родившийся у резус-отрицательной матери, все равно будет носителем скрытого, рецессивного аллеля Rh-, а следовательно, сможет передать его потомкам). Подсчитано, что таким образом через 15 000 лет количество людей с отрицательным резус-фактором снизится до 1%. Сейчас ноcителями Rh- является около 14% населения Земли, однако в некоторых этнических группах этот процент существенно выше - в частности, среди басков, палестинцев и черных иудеев Эфиопии показатель Rh- достигает 30%. Интересно, что многие палеоуфологи считают территории, где традиционно обитают эти народы, местами высадки древних астронавтов, некогда посетивших Землю.

Юлия Тененева
Путешествие в себя