Вопросы на конференцию. Какие вопросы Вы бы задали на Молодежной Бизнес Конференции? Готовьтесь всегда заранее

Когда говорят обо всех этих модных нынче конференциях по развитию бизнеса, то мнения людей обычно расходятся в двух направлениях: 1) Дайте им денег, они сами знают как их потратить, 2) Дайте им советы, а деньги не главное и даже, их вредно давать.
Ни коим образом не умаляя достоинств ни людей излагающих такие разные взгляды, и без желания опровергать их скажу свое...
Стартапам, особенно молодежным в 1-ю очередь нужны не деньги, и не советы. Им нужна... инфраструктура. То есть система. Молодые бизнесмены должны четко понимать куда им идти, где их проконсультируют и направят дальше и выше, где шире и сложнее. Нужна система поддержки с персональной ответственностью тех, кто там работает. Примерно такая система, какая существует в медицине.
Ведь, что делает человек когда заболел? Он идет к врачу сам или вызывает скорую. Сразу же как рядом с ним оказался человек в белом халате - включается ВЕЛИКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СИСТЕМА. Желающим можно сколько угодно ёрничать, но от меня большой поклон всем медикам - людям, которые не смотря ни на что, спасают жизни, лечат и возвращают людей в строй. Но я отвлекся..
Так же как в медицине должна включаться система гос.поддержки бизнеса - больно... то есть начинающему бизнесмену надо поставить диаг... план развития и направить его к вра... к специалистам, которые помогут ему вылеч... встать на ноги.
Вот в вкратце идея. Сразу скажу, что идеи Бизнес-инкубаторов которые ранее существовали совершенно не подходят под мою идею. Поддержка должна быть не в рамках одной организации и не территориально в одном здании. Поддержка должна быть всеобъемлющей. Вплоть до консультации у психолога и развития связей в разных регионах страны.
Надо так же развивать институт поручительства - чтобы крупные компании (особенно госуд-е) рекомендовали своего прогрессивного подрядчика другим компаниям - это надо сделать модным явлением.
Вообщем идей много. Конечно, не каждый кто любит деньги способен стать бизнесменом, и каждый бизнесмен должен сам уметь преодолевать трудности. Но надо понимать, что не все от природы способны стать Чичваркиным или Тиньковым. Абсолютному большинству надо помочь - частный мелкий бизнес - это такая же профессия, как шофер или учитель, врач или футболист. В России много футболистов, но почему-то Аршавиных показавших Европе "класс" там единицы. Но и их в свое время учили обычные родные тренеры. Хотите обыграть Европу по футболу - поставьте подготовку будущих "аршавиных" на поток. Все тоже самое касается и бизнеса. Хотите иметь передовую бизнес-среду в Европе - готовьте будущих чемпи.. бизнесменов.

1) Определение цели конференции.

1) Распределение ролей: председатель, жюри, докладчики, участники дискуссии

2) Составление программы конференции.

3) Подготовка доклада.

4) Подготовка выступления по докладу.

II. Проведение конференции

1) Выступление докладчиков.

2) Обсуждение докладов.

1) Подведение итогов конференции.

Стереотипы речевого поведения участников конференции

1. Открытие конференции (для председателя).

Дорогие друзья, (участники конференции) наша конференция посвящена... Разрешите открыть наше заседание

Открывая конференцию, я хотел бы обратиться к вам с небольшим вступительным словом.

В своём вступительном слове я хочу напомнить, что...

Были обсуждены вопросы, связанные с...

Все перечисленные проблемы найдут отражение в докладах...

Прежде чем предоставить слою докладчику, разрешите напомнить вам, каков порядок проведения...

Убедительная просьба - соблюдать регламент. Прошу докладчиков не забывать о регламенте...

2. Выступление (для докладчика)

Тема моего доклада (сообщения).

Предмет нашего рассмотрения...

Я собираюсь остановиться на следующих вопросах...

Актуальность темы определяется тем, что (состоит в том, что),...

Нами были рассмотрены следующие вопросы...

Проведена следующая работа...

Мы не должны забывать, что...

Как известно (известно, что...; мы знаем, что)...

Позвольте сказать в заключение, что... (перейти к выводу).

Моё время истекло, другие дополнят меня. Благодарю за внимание.

3. Ответы на вопросы

Если я правильно вас понял, то вас интересует...

Попробую ответить на ваш вопрос...

Дело тут вот в чем...

Я затрудняюсь ответить на этот вопрос (сказать что-либо го этому вопросу, привести более конкретные данные, назвать какие-либо цифры (материалы)).

Я не берусь ответить на этот вопрос.

Вопрос не имеет однозначного решения (остаётся пока ещё открытым, требует дополнительного изучения (специального обсуждения)).

Это именно то, что мне хотелось показать в своём докладе.

4. Обсуждение докладов

Предлагаем задавать вопросы

Прошу задавать вопросы докладчику

У кого есть вопросы к докладчику? Есть ещё вопросы?

Это вопрос или высказывание?

Если вопросов нет, разрешите перейти к обсуждению доклада

Кто желает выступить?

Мы вернёмся ещё к этому вопросу

5. Подведение итогов обсуждения докладов

Я думаю, что надо закончить обсуждения и поблагодарить докладчиков за их интересные и очень содержательные доклады.

Невозможно в нескольких словах ответить на все эти вопросы.

- Я хотел бы на это обратить ваше внимание.

6. Вопросы к докладчику (для участников)

Не могли бы вы подробнее остановиться на вопросе...

Каково ваше мнение о...

Скажите несколько слов о...

Вы коснулись в докладе такого вопроса... Разъясните, пожалуйста.

7. Выступление по докладу

- Я с большим интересом прослушал доклад.

- Я хотел бы привести ещё несколько примеров в подтверждение сказанному.

Докладчиком проделана большая работа.

Я думаю, что выражу наше общее мнение, если скажу, что...

Я вполне разделяю точку зрения.

Я присоединяюсь к мнению докладчика о том, что..., но утверждение о том, что... пожалуй, является спорным.

Докладчик поставил целый ряд принципиальных вопросов о...

В докладе приводятся интересные данные о...

Сегодня я хочу открыть вам секреты интервью Познера , рассказать о лучших радиоинтервьюерах планеты и показать истинную цель интервью, которая в корне изменит ваш подход к работе .

Зачем вы берете интервью?

Как ни странно, но главная ошибка начинающих радиожурналистов заключается в том, что они знают о госте слишком много. Вы читаете массу статей, выбираете интересные факты биографии, а потом создаете документ Word с вопросами, на которые сами в общем-то можете ответить лучше гостя.

Это скучно!

Подобных переливаний из пустого в порожней – в каждом печатном издании, интернет и вовсе засорен информацией, которая ничего нового не дает. Вывод: результатом вашего интервью должна стать новость, а главным качеством – полезность. Если ваше мастерство, личные качества, вопросы сумели подвести героя к новости, к тому, что еще никто не знает – вот это действительно профессионализм, поэтому главное перед интервью – определить для себя, что нового вы хотите узнать о человеке. Как правило, в помощь приходят вопросы философского плана, дальнейшие планы на будущее нужно забыть как страшный сон. Вам в помощь удивительная находка. Так называемый опросник Пруста.

Опросник Пруста

Справка

Марсель Пруст - один из самых значительных писателей XX века. Его Основное произведение - семитомная эпопея «В поисках утраченного времени».

В конце 19 века Марсель заполнил анкеты, ответы на которые до сих пор считаются самыми оригинальными из существующих. Их ценность настолько велика, что во второй половине XX века на телевидении многих стран мира телеведущие, приглашающие известных людей, в конце встреч задавали им вопросы из этого опросника. В нашей стране вопросы из анкеты Пруста гостям задает Владимир Владимирович в каждом выпуске программы «Познер». Ниже я привожу некоторые вопросы и ответы, которые могут вам пригодиться в процессе работы над интервью с известным человеком.

Ваша самая характерная черта? Жажда быть любимым, а точнее, быть обласканным и избалованным, скорее чем служить предметом восхищения.

Какова Ваша мечта о счастье? Боюсь, что она недостаточно возвышенна, к тому же боюсь разрушить её словами.

Что Вы считаете самым большим несчастьем? Никогда не знать мою маму или бабушку.

Каким Вы хотели бы быть? Самим собой - тем, кем меня хотели бы видеть люди, которыми я восхищаюсь.

В какой стране Вам хотелось бы жить? В той, где мои желания сбывались бы, словно по волшебству, и где чувство нежности всегда было бы взаимным.

Ваш любимый цвет? Красота заключается не в одном цвете, а в их гармонии.

Ваши любимые писатели? Сегодня это Анатоль Франс и Пьер Лоти.

Ваши любимые поэты? Бодлер и Альфред де Виньи.

Любимый литературный герой? Гамлет.

Любимые герои в реальной жизни? Месье Дарлю, месье Бутру.

Любимая героиня в истории? Клеопатра.

Что вы больше всего ненавидите? То дурное, что есть во мне.

Исторические персонажи, которых Вы презираете? У меня недостаточно познаний, чтобы дать ответ на этот вопрос.

Какой момент в военной истории Вы цените больше всего? Когда я записался в добровольцы!

Реформа, которую вы цените особенно высоко? ----

Способность, которой вам хотелось бы обладать? Сила воли и умение очаровывать.

Как Вы хотели бы умереть? Став лучше, чем я теперь, и любимым.

Ваше состояние духа в настоящий момент? Досада, что пришлось так долго размышлять о себе, чтобы ответить на все эти вопросы.

К каким порокам Вы чувствуете наибольшее снисхождение? К тем, которые мне понятны.

На эти вопросы Пруст отвечал, когда ему было 20 лет.

Небольшие подсказки

Узнать о секретах интервью вы можете Добавлю лишь несколько моментов, с которыми мне приходилось сталкиваться лично. Никогда не начинайте интервью с лести, даже если она и будет правдой. Не говорите, что для вас честь брать интервью у такОООй персоны, что она замечательно выглядит и ей идет наряд, в котором она пришла. Знаменитости слышат это каждый день и зачастую от людей, который абсолютно не желают им добра. Постарайтесь быть со звездой на равных, пусть интервью пройдет в форме беседы двух личностей, а не звезды и плебея. Обязательно покажите смонтированную версию интервью вашему гостю за пару дней до выхода в эфир, будьте честны и не пытайтесь показать, что вы умнее, поэтому что ваши вопросы звучат навороченее ответов гостя.

Лучшие интервью 20 века

  • John Lennon interviewed by Jann S Wenner
  • Diana, Princess of Wales interviewed by Martin Bashir
  • Richard Nixon interviewed by David Frost

Прослушать интервью можно на страничке Guardian - http://www.guardian.co.uk/theguardian/series/greatinterviews Обратите внимание на вопросы, которые задают журналисты и их манеру общения со звездой. В конце можете ответить на вопрос, узнали ли вы что-нибудь новое!

Юлиана Романова

P. S. Комментирование приветствуются:)

Типовые вопросы, задаваемые докладчику на междисциплинарном семинаре

Научные выступления можно условно классифицировать по степени возрастания доли слушателей в аудитории, которые являются узкими профессионалами в рассматриваемом вопросе:

  • выступление на междисциплинарном научном семинаре;
  • пленарный доклад на политематической конференции;
  • пленарный доклад на профильной конференции;
  • доклад на заседании диссертационного совета;
  • выступление на секционном заседании научной конференции;
  • выступление на профильном научном семинаре;
  • выступление перед своим научным руководителем и его учениками.

Докладчику следует иметь в виду, что слушатель не воспринимает непосредственно то, что подразумевает и хочет донести докладчик, а у слушателя складывается некоторая «проекция» произносимого на свои знания, опыт, традиции его научной школы и т.д. с поправкой на собственные научные амбиции (включая стремление продемонстрировать свою компетентность ) и индивидуальные особенности восприятия. Подобные когнитивные искажения неизбежны и часто приводят к неожиданным, а иногда и «странным», для докладчика вопросам. Но есть принцип «слушатель всегда прав», и ответ «Вы меня неправильно поняли» не добавляет уважения к докладчику, а на защите диссертации вообще неуместен.

Для того чтобы максимизировать объем правильно воспринятой информации, докладчику следует при подготовке доклада (для молодых исследователей здесь чрезвычайно полезной является «репетиция» перед более опытными коллегами ), а также в процессе продумывания ответов на вопросы в реальном времени, держать в голове две «крайние» роли слушателя - «обыватель» и «профессионал», помнить об упомянутых когнитивных искажениях и осуществлять рефлексию ‑ становиться на позицию слушателя, пытаться смоделировать, что понял последний, и отвечать на подразумеваемый им вопрос. Верхом мастерства докладчика является ситуация, когда в результате ответа не только слушатель, задавший вопрос, но и вся аудитория, понимают истинную суть заданного вопроса. Достигается это только опытом (как личных выступлений, так и вдумчивого анализа вопросов и ответов других докладчиков, а также реакции на них аудитории ). Ниже приводится ряд типовых (задаваемых, как правило, достаточно снисходительно-пафосно ) и наиболее «трудных» (на простые профессиональные вопросы отвечать всегда легко ) для докладчика вопросов (вербализируемых и/или подразумеваемых ).

Как звучит вопрос

Что имеет в виду задающий вопрос

«Это все придумал Черчилль в 18-ом году»

«Черчилль» – это мой учитель. Почему Вы его не упоминаете? Про себя я вообще молчу, хотя тоже очень обидно!

А учли ли Вы притяжение Альфа-Центавры? Нет? Тогда о чем с Вами разговаривать.

Я всю жизнь занимаюсь притяжением Альфы-Центавры. Почему бы Вам не сослаться на мои работы?

А использовали ли метод профессора Пупкина? Нет? Тогда о чем с Вами разговаривать.

Пупкин – это я (или мой учитель). Почему Вы используете методы наших более удачливых конкурентов?

Кому это надо?

Как Ваши результаты могут применяться в моей науке (в которой Вы ничего не понимаете)?

Чем Вы можете осчастливить человечество?

Чем Ваши результаты помогут в изобретении вечного двигателя, достижении всеобщего благоденствия, контактах с инопланетным разумом и т.п.

Как это связано с жизнью?

Поможет ли мне Ваша модель сферического коня в вакууме выиграть деньги на скачках?

А я считаю, что все надо делать не так (после этого разговор уводится на обывательский уровень)! Что Вы на это скажете?

У меня есть свое мнение по любому поводу, и я высоко его оцениваю. Вопросов к докладчику не имею, но не высказаться не могу.

Все это неправильно/ очевидно/ известно даже школьнику/ абсолютно непонятно/ слишком упрощено. И что?

В моей области другая проблематика и традиции научных докладов. Почему Вы им не следуете? (после этого разговор уводится в понятную задающему вопрос область).

Термины «…, …» Вы употребляете неправильно, ведь всем известно, что… Тогда чего стоят Ваши выводы?

Мы в нашей научной школе используем другую терминологию. Почему Вы не используете ее?

Ведь не удастся Вам все параметры измерить как в точных науках! Зачем тогда вся Ваша заумь?

Я, как представитель точных наук, не знаю методов измерения в социальных и экономических науках. Расскажите мне о них.

Ведь не удастся Вам все параметры связать с эмпирикой из гуманитарных наук! Зачем тогда вся Ваша заумь?

Я, как представитель гуманитарных наук, считаю, что та груда фактов, которые я знаю о предмете, не укладываются ни в какую формальную концепцию. Как Вы смеете теоретизировать, не зная этой груды фактов?

Парадигма Ваша слабовата. И как, вообще, Ваши результаты вписываются в современный научный дискурс?

Я ничего не понял, но вопрос задать надо.

Вчера по телевизору передавали, что … . Актуальны ли Ваши результаты в этом свете?

Давайте поговорим о чем-нибудь понятном.

Есть актуальнейшая задача ‑ … . Почему Вы обходите ее стороной?

Как было бы здорово, если бы Вы занялись моей проблематикой.

В заключение приведем высказывание профессора А.Г. Бутковского (1934-2011 ) – после одного из выступлений на конференции (докладчика называть не будем ) он в кулуарах сказал «Одно из преимуществ человека, имеющего ученую степень доктора наук, заключается в том, что он может не бояться говорить «не знаю», не опасаясь, что его заподозрят в некомпетентности. Докладчик не воспользовался этим преимуществом и совершенно зря неубедительно выкручивался, отвечая на некоторые вопросы». Конечно, кандидатам наук в этом плане сложнее, а аспирантам совсем тяжко. Но, зачастую, честный ответ докладчика «не знаю» очень информативен и полезен для аудитории (и для него ).

Спрогнозировать успех своего выступления можно ещё на стадии просмотра программы мероприятия. Как много там спикеров? Сколько времени отводится на презентацию каждого? Может, вам повезло и они уже заявили свои темы? Платное ли это мероприятие для слушателей? С какими целями они идут туда? Это очень важные вопросы, потому что воспринимать вас будут в контексте всего этого.

2. Учтите тайминг

Чем больше спикеров, тем вероятнее, что аудитория уже после обеда превратится в пеньки с глазами. Если вы выступаете с самого утра или во второй половине дня, добавьте в рассказ больше полезной практической информации, юмора и взаимодействий с залом. Если ваша презентация - одна из последних, наоборот, сократите речь до самых ключевых моментов, чтобы не раздражать уже уставших слушателей.

3. Обдумайте тему

Выбирая тему, важно учитывать контекст: было бы неприятно попасть в ситуацию, когда у вас с кем-то одинаковый материал. Узнать об этом заранее не всегда возможно. Некоторые спикеры сохраняют интригу вплоть до дня мероприятия. Может быть и такое, что темы заявлены разные, а по факту звучать будет одно и то же.

Поэтому лучше всего выбирать актуальный для аудитории вопрос, который вы знаете больше, чем планируете раскрыть в презентации. Так вы сможете вынести на слайды главные тезисы и свободно рассказывать по ним, не сильно отклоняясь от темы. Это позволит чувствовать себя увереннее и в случае совпадения просто дополнить предыдущего оратора.

Конечно, лучше изначально взять в рамках темы какой-то один момент и подготовить о нём что-то полезное и интересное. Так риск совпадения будет меньше. На худой конец, всегда есть случаи из практики, по которым можно озвучить свои выводы.

4. Проработайте структуру

Люди слушают внимательнее, когда представляют объём и содержание того, что им предстоит услышать. Для этого можно сделать первый слайд с кратким перечислением вопросов выступления. В речи желательно придерживаться того же правила. Например: «Главные вопросы сегодня - X и Y. Первый делится на А, B и C. В случае с А будет так, в случае с B - так, а с C - так. Y, по нашему опыту, ведёт себя иначе. Вот так».

5. Взаимодействуйте со слушателями

Взаимодействие со слушателями поможет вам сделать их лояльнее. Вопросы часто идут со скрипом, поэтому начните с быстрых тестов или загадок. Например: «Напишите на листочках, как вы думаете, что популярнее: А или B. Никому не говорите, позже мы к этому вернёмся» или «Разделитесь на группы на основании ответов на эти четыре вопроса, посмотрите на людей из соседней, именно с ними вам будет комфортнее всего работать».

Можно рассказывать материал на примере бизнеса кого-то из зала, если людей не очень много и у других будет шанс позже предложить на анализ свой. Всегда можно придумать что-то такое, что вовлечёт и немного расслабит аудиторию.

6. Не бойтесь шутить

Юмор в презентации разбавляет сухой профессиональный язык и помогает поддержать интерес к вопросу. Если вы уверены в своём чувстве юмора, можете вставить шутку собственного сочинения или переделать мемы из вашей ленты в социальной сети. Если не очень, используйте чужие картинки, которые забавно иллюстрируют ситуацию.

7. Не жадничайте

Если цель вашего присутствия (но не конференции) - продажа продукта, не делайте всю презентацию о нём. Особенно если мероприятие платное. Посвятите большую часть выступления полезной для всех информации, а ближе к концу расскажите, как обозначенные проблемы решает ваш продукт, и предложите заинтересовавшимся людям подойти для более подробного обсуждения.

Не стоит быть жадным и на знания: старайтесь предлагать слушателям погуглить или «потом почитать», только если это дополняет тему, а не заменяет рассказ о ней. Если вы не готовы делиться какими-то секретами, лучше их не упоминать или использовать формулировку «К сожалению, сейчас не могу рассказать подробнее».

8. Обращайте внимание на детали

Внимательно посмотрите материалы, которые вы используете в презентации. Вдруг туда попали графики с видимыми изменениями, причину которых вы не знаете, или слова, перевод которых вы забыли?

Вопросы аудитории иногда могут поставить в тупик, и вдвойне обидно, если вас подставит собственная презентация.

Если вы используете видео, лучше делайте это в начале или в конце слайдов. Ролик может не запуститься или зависнуть, придётся включать повторно, а вам - заполнять неловкую паузу.

9. Используйте потенциал анимации

В умелых руках анимация слайдов работает на рассказчика. Постепенно показывая элементы на слайде, вы сможете наглядно демонстрировать структуру явления, задавать интригующие вопросы, акцентировать внимание на разных участках и даже шутить. Увлекаться не стоит, но в небольших количествах это выглядит эффектно.

Можете создать красивую интерактивную презентацию с помощью онлайн-сервиса . Особенно она спасёт вас во второй половине дня, когда слушатели уже устали от однотипных статичных слайдов.

10. Подготовьтесь к форс-мажорам

Всё учесть невозможно, однако от самых очевидных заминок можно себя обезопасить. Подготовьте заранее пару забавных фраз на случай технических проблем («Включите презентацию, а то я не учил», «Мне нужен работающий микрофон, хочу, чтобы все знали») и несколько конструкций, которые позволят перевести неудобный вопрос в более комфортную для вас плоскость. Перед выступлением проверьте презентацию, кликер, микрофон, возьмите воду.

11. Не забывайте классику

Готовясь к выступлению, помните банальные, но от того не менее полезные советы:

  • Несколько раз отрепетируйте выступление.
  • Не перегружайте презентацию, избегайте мелкого шрифта.
  • Не тратьте время слушателей на ерунду, говорите как можно более конкретно и по делу.
  • Мысленно выберите в разных частях зала двух-трёх человек и рассказывайте им, чтобы не терять зрительный контакт с аудиторией.
  • Закончите выступление на 10–15 минут раньше, чтобы оставить время на вопросы.