Скачать презентацию алгоритмы. Презентация к уроку на тему "алгоритмы". Пример блок-схемыример блок - схемы


Алгоритм-

это точное и понятное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной задачи


СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ

1. Дискретность

2. Понятность (определенность)

3. Однозначность (детерминированность)

4. Массовость

5. Результативность (конечность)


Свойства алгоритмов:

  • Однозначность – каждый шаг исполнителя может и должен быть истолкован одним и только одним способом;
  • Понятность – алгоритм должен быть составлен только из команд, входящих в систему команд исполнителя;
  • Массовость - позволяет решить определенный класс задач;

Свойства алгоритмов:

  • Результативность (или конечность) – выполнение алгоритма должно приводить к результату за конечное число шагов;
  • Дискретность (или детализация) – алгоритм поддаётся расчленению на элементарные (дискретные) шаги, которые могут быть исполнены при помощи системы команд исполнителя;

СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ

НА ЕСТЕСТВЕННОМ

ЯЗЫКЕ

АЛГОРИТМИЧЕСКИЙ

ЯЗЫК или

ПРОГРАММА

В ВИДЕ ФОРМУЛ

ГРАФИЧЕСКИЙ-

БЛОК-СХЕМА


Блок - схема

Это запись алгоритма в виде отдельных блоков, соединенных между собой стрелками.


Пример блок - схемы

Алгоритм нахождения суммы 10-ти чисел


Виды блоков

Наименование

Обозначение

Ввод-вывод

Функции

Выполнение операции или группы операций, в результате которых изменяется значение, форма представления или расположение данных.

Документ

Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод).

Выбор направления выполнения алгоритма в зависимости от некоторых переменных условий.

Вывод данных на бумажный носитель.

Пуск-останов

Начало, конец, прерывание процесса обработки данных.


ИСПОЛНИТЕЛИ АЛГОРИТМОВ

ЧЕЛОВЕК

РОБОТ

КОМПЬЮТЕР

Исполнитель – объект, который выполняет алгоритм

ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ

АЛГОРИТМ ФОРМАЛЬНО


Основной характеристикой исполнителя, с точки зрения управления, является система команд исполнителя (СКИ) - это конечное множество команд, которые понимает исполнитель, т.е. умеет их выполнять


Виды алгоритмов

Существует три основных вида алгоритмов, которые и являются базовыми при написании программ


Линейный алгоритм это алгоритм, в котором все действия выполняются в строгом порядке, последовательно, одно за другим

Например: включение персонального компьютера


Алгоритм, в котором осуществляется выбор действий в зависимости от какого-то условия, называют разветвляющимся


НАЧАЛО

Настроение

хорошее?

Позвонить другу

Погулять

КОНЕЦ


Циклический алгоритм –

это алгоритм, содержащий повторяющие действия с какой–либо изменяющейся величиной ( параметром)


Повторяющаяся последовательность действий называется циклом , а эти действия – циклическими


Пример циклического алгоритма

НАЧАЛО

Ягоды

собраны?

Сорви ягоду

Положи в корзину

Унеси корзину




















Включить эффекты

1 из 20

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Алгоритм" подготовлена для ознакомления учеников с понятием алгоритма, его свойствами, исполнителями алгоритма и основными алгоритмическими структурами. Презентация может помочь научить обучающихся создавать блок-схемы алгоритмов.

  1. Определение
  2. Происхождение слова "алгоритм"
  3. Работа обучающихся в группах
  4. Исполнители алгоритмов
  5. Свойства алгоритма
  6. Формы записи алгоритмов
  7. Элементы блок-схемы
  8. Типы алгоритмов
  9. Практическая работа

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Ермаковой В. В.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

      Для проведения теста / проверочной работы

Слайд 1

Из опыта работы Ермаковой В. В., учителя информатики МБОУ СОШ № 19 города Белово.

Слайд 2

Слайд 3

Происхождение слова «алгоритм»

В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами «Алгоризми сказал». С течением времени люди забыли, что «Алгоризми» - это автор правил, и стали просто называть правила алгоритмами. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики.

Слайд 4

Работа обучающихся в группах

  • Как Вы понимаете высказывание Норберта Винера: «Любая машина стоит лишь столько, сколько стоит человек, который на ней работает?»
  • Слайд 5

    Исполнители алгоритмов

    Исполнители алгоритмов

    Слайд 6

    Из приведённого списка задач выберите те, которые сформулированы чётко.

    • Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что.
    • Сосчитайте звёзды на небе.
  • Слайд 7

    Свойства алгоритма

    • Результативность
    • Дискретность (пошаговость)
    • Детерминированность
    • (определённость)
    • Понятность
    • Выполнимость
    • Массовость
  • Слайд 8

    • Результативность.
    • Дискретность (пошаговость)
  • Слайд 9

    • Детерминированность (определённость).
    • Понятность.
    • Выполнимость.
    • Массовость
  • Слайд 10

    Формы записи алгоритмов

    Словесно-формульный.

    • 1 шаг 23+34=57
    • 2 шаг 57*57=3249
    • 3 шаг 3249/3=1083

    С помощью алгоритмического языка.

    Выражение.

    • аргy,z:цел
    • резx:цел
    • x:=2*y
    • x:=x+z

    Блок-схемы.

    Слайд 11

    Элементы блок-схемы

    1. Начало
    2. Данные
    3. Последовательность команд
    4. Условие
    5. Объявление переменных
  • Слайд 12

    Типы алгоритмов

    • Линейный
    • Разветвлённый(алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»)
    • Циклический (алгоритмическая структура «цикл»)
    • Вспомогательный
  • Слайд 13

    • Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются последовательноодна за другой.
    • Разветвлённый алгоритм – алгоритм, в котором в зависимости от истинности или ложности условия выполнятся одна или другая серия команд.
    • Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором одна и та же последовательность действий совершается многократно (или ни разу) до тех пор, пока выполняется условие.
    • Вспомогательный алгоритм – самостоятельный алгоритм, снабжённый таким заголовком, который позволяет вызывать этот алгоритм из других алгоритмов.
  • Слайд 14

    Линейный алгоритм

    Пример. Алгоритм посадки дерева

    1. Начало
    2. Конец
    3. Выкопать в земле ямку
    4. Опустить в ямку саженец
    5. Закопать ямку с саженцем землёй
    6. Полить саженец водой
  • Слайд 15

    Разветвлённый алгоритм

    Пример: Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?

    Слайд 16

    Циклический алгоритм

    Домашнее задание по математике.

    Слайд 17

    Повторим…




    4. Перечислите основные элементы блок-схемы и их назначение.

    Слайд 18

    Практическая работа

    Продумайте и создайте на компьютере с помощью графического векторного редактора блок-схемы линейного, разветвлённого, циклического алгоритмов.

    Пояснение: При работе используйте элементы блок-схемы.

    Слайд 19

    Домашнее задание

    • Творческое сообщение на тему: «Алгоритмы вокруг нас», используя разумные источники (по желанию).

    Творческое сообщение обязательно будет оценено!

    Слайд 20

    При создании презентации использованы УМК Н. Д Угринович, Л. Л. Босовой.

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Тема урока

    Цель

    Задачи :

    Тип урока : Урок усвоения новых знаний.

    Оборудование

    2. Мультимедийный проектор.

    Оснащение:

    Презентация Power Point.

    Продолжительность проведения : два урока по 45 минут.

    Ход занятия

    1.Организационный момент

    Учитель

    Учитель

    Учитель : Молодцы, ребята!

    Ученик.

    Пример выступления. Слово «алгоритм» происходит от имени арабского учёного Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми. Ал-Хорезми жил и творил в IX веке, он сформулировал правила выполнения арифметических действий в десятичной позиционной системе счисления.

    Учитель : Итак, алгоритм - это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд.

    Какие алгоритмы Вы знаете, и кто или что является исполнителями алгоритмов?

    Обмен мнениями в группах.

    Учитель

    Сосчитайте число окон в своём доме.

    Сосчитайте звёзды на небе.

    Дайте подробное описание дороги от двери своего дома до школы (пешком, на автобусе или другом транспорте).

    Иди туда, не знаю куда.

    Принеси то, не знаю что.

    Учитель:

    Результативность. Получение требуемого результата за конечное число шагов; это означает, что неправильный алгоритм, который не достигает цели, вообще не нужно считать алгоритмом.

    Дискретность (пошаговость) . Под дискретностью понимают, что алгоритм состоит из последовательности действий, шагов. Выполнение каждого следующего шага невозможно без выполнения предыдущих. Последний шаг, как правило, выдаёт результат действия алгоритма.

    Означает, что действия, выполняемые на каждом шаге, однозначно и точно определены.

    Понятность. Алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю.

    Выполнимость. Алгоритм должен содержать команды, записанные на понятном языке и выполнимые исполнителем.

    Массовость . Один тот же алгоритм может применяться для решения большого количества однотипных задач с различающимися условиями.

    Учитель .

    1.Словесно-формульный

    Например, Составить алгоритм решения арифметического выражения (23+34)*57/3

    1 шаг 23+34=57

    2 шаг 57*57=3249

    3 шаг 3249/3=1083

    Например, Составить алгоритм решения алгебраического выражения x=2y+z

    алг Выражение

    арг y,z:цел

    3. Таблицы

    4.Блок-схемы,

    Учитель: ).

    4.Этап закрепления знаний.

    4.1 .

    Примерные вопросы:

    1. Приведите примеры известных Вам алгоритмов.

    2. Перечислите основные свойства алгоритмов и проиллюстрируйте их примерами.

    3. Какие Вы знаете формы описания алгоритмов?

    Учитель:

    4.2. Индивидуальная работа на компьютере:

    Учитель: Запишите домашнее задание:

    1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович, стр. 105-109 (обязательно).

    Последовательность команд

    Объявление переменных

    Ермакова Вероника Викентьевна, учитель информатики МБОУ СОШ №19 города Белово

    Методическая разработка урока по информатике

    для обучающихся 9 класса по теме «Алгоритм. Свойства алгоритма. Блок-схемы»

    Тема урока : Алгоритм. Свойства алгоритма. Блок-схемы.

    Цель : Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.

    Задачи :

    1. Дать понятие алгоритма, исполнителя алгоритма и рассмотреть свойства алгоритмов.

    2. Познакомить обучающихся с основными алгоритмическими структурами.

    3. Научить обучающихся создавать блок-схемы алгоритмов.

    4. Способствовать развитию у обучающихся информационной культуры и логического мышления.

    Тип урока : Урок усвоения новых знаний.

    Оборудование : 1. Современные компьютеры, имеющие выход в Интернет.

    2. Мультимедийный проектор.

    Оснащение: Плакат «Базовые алгоритмические структуры».

    Презентация Power Point.

    Список использованной литературы: УМК Н. Д. Угринович, Л. Л. Босовой

    Продолжительность проведения : два урока по 45 минут.

    Ход занятия

    1.Организационный момент

    Учитель : Добрый день, ребята! Сегодня, мы начнём изучать самую интересную и важную тему курса информатики «АЛГОРИТМ». (Демонстрация презентации, 1 слайд)

    2.Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний.

    Учитель : Предлагаю Вам самостоятельно найти в сети Интернет значение слова «АЛГОРИТМ».

    Индивидуальная работа обучающихся на ПК, краткая запись понятия алгоритма в тетради, обмен мнениями.

    Учитель : Молодцы, ребята! - это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд. (Демонстрация презентации, 2 слайд)

    Мой помощник, ваш одноклассник, подготовил историческую справку о происхождении слова «алгоритм», для этого он использовал – учебник, справочники, интернет-ресурсы.

    Ученик. Историческая справка. Происхождение слова «АЛГОРИТМ»

    Пример выступления. Слово «алгоритм» происходит от имени арабского учёного Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми. Ал-Хорезми жил и творил в IX веке, он сформулировал правила выполнения арифметических действий в десятичной позиционной системе счисления.

    В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами «Алгоризми сказал». С течением времени люди забыли, что «Алгоризми» - это автор правил, и стали просто называть правила алгоритмами. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики. (Демонстрация презентации, 3 слайд)

    3. Этап усвоения новых знаний.

    Учитель : Итак, алгоритм - это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд.

    Какие алгоритмы Вы знаете, и кто или что является исполнителями алгоритмов?

    Как Вы понимаете высказывание Норберта Винера: «Любая машина стоит лишь столько, сколько стоит человек, который на ней работает?» (Демонстрация презентации 4слайд)

    Обмен мнениями в группах.

    Учитель : Исполнитель – человек, группа людей, животное, техническое устройство, способные выполнять заданные команды. (Демонстрация презентации 5 слайд)

    Любая задача может быть успешно решена только тогда, когда она чётко описана. Из приведённого списка задач выберите те, которые сформулированы чётко:

    Сосчитайте число окон в своём доме.

    Сосчитайте звёзды на небе.

    Дайте подробное описание дороги от двери своего дома до школы (пешком, на автобусе или другом транспорте).

    Иди туда, не знаю куда.

    Принеси то, не знаю что.

    (Демонстрация презентации 6 слайд)

    Учитель: Рассмотрим свойства алгоритмов (рассказ учителя с элементами беседы).

    Результативность. Получение требуемого результата за конечное число шагов; это означает, что неправильный алгоритм, который не достигает цели, вообще не нужно считать алгоритмом.

    Дискретность (пошаговость) . Под дискретностью понимают, что алгоритм состоит из последовательности действий, шагов. Выполнение каждого следующего шага невозможно без выполнения предыдущих. Последний шаг, как правило, выдаёт результат действия алгоритма.

    Детерминированность (определённость). Означает, что действия, выполняемые на каждом шаге, однозначно и точно определены.

    Понятность. Алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю.

    Выполнимость. Алгоритм должен содержать команды, записанные на понятном языке и выполнимые исполнителем.

    Массовость . Один тот же алгоритм может применяться для решения большого количества однотипных задач с различающимися условиями.

    (Демонстрация презентации 7, 8, 9 слайды)

    Учитель : Ребята, перед Вами формы записи алгоритмов (демонстрация форм записи алгоритмов) .

    1.Словесно-формульный

    Например, Составить алгоритм решения арифметического выражения (23+34)*57/3

    1 шаг 23+34=57

    2 шаг 57*57=3249

    3 шаг 3249/3=1083

    2. С помощью алгоритмического языка

    Например, Составить алгоритм решения алгебраического выражения x=2y+z

    алг Выражение

    арг y,z:цел

    3. Таблицы

    4.Блок-схемы, в которых для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры.

    (Демонстрация презентации, 10-11 слайды)

    Учитель: Какие типы алгоритмов существуют? (Рассказ учителя с демонстрацией примеров различных алгоритмических структур ).

    Линейный – это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.

    Разветвлённый (алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор») - алгоритм, в котором в зависимости от истинности или ложности условия выполнятся одна или другая серия команд.

    Циклический (алгоритмическая структура «цикл») - это алгоритм, в котором одна и та же последовательность действий совершается многократно (или ни разу) до тех пор, пока выполняется условие.

    Вспомогательный - самостоятельный алгоритм, снабжённый таким заголовком, который позволяет вызывать этот алгоритм из других алгоритмов.

    (Демонстрация презентации, 12-16 слайды)

    4.Этап закрепления знаний.

    4.1 . Самостоятельная работа в группах по карточкам. Командир группы о результатах сообщает учителю.

    Примерные вопросы:

    1. Приведите примеры известных Вам алгоритмов.

    2. Перечислите основные свойства алгоритмов и проиллюстрируйте их примерами.

    3. Какие Вы знаете формы описания алгоритмов?

    4. Перечислите основные элементы блок-схемы и их назначение. (Демонстрация презентации, 17 слайд)

    Учитель: Информационная переменка (физминутка).

    4.2. Индивидуальная работа на компьютере:

    Создание на компьютере с помощью графического векторного редактора блок-схемы линейного, разветвлённого, циклического алгоритмов. Пояснение: При работе необходимо использовать элементы блок-схемы. (Демонстрация презентации, 18 слайд)

    5.Этап информации о домашнем задании.

    Учитель: Запишите домашнее задание:

    1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович, стр. 105-109 (обязательно).

    2. По желанию можно приготовить творческое сообщение на тему: «Алгоритмы вокруг нас», используя разумные источники. Творческое сообщение обязательно будет оценено!

    (Демонстрация презентации, 19 слайд).

    Спасибо за урок! До свидания, ребята.

    Последовательность команд

    Объявление переменных

    Скачать конспект

    Муниципальное образовательное учреждение

    Южно-Уральский профессиональный институт

    Учебно-методический отдел

    Алгоритм составления презентации

    в программе Power Point 2007

    для преподавателей

    Челябинск

    Составители:

    , проректор по учебной работе, к. п.н.

    , начальник учебно-методического отдела

    , методист учебно-методического отдела

    Алгоритм составления презентации в программе Power Point 2007 . – Челябинск, Южно-Уральский профессиональный институт, 2007. 26 с.

    Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Южно-Уральского профессионального института в организации учебного процесса с использованием интерактивной доски. В данных рекомендациях рассмотрена пошаговая инструкция подготовки и проведения учебного занятия.

    ã Южно-Уральский профессиональный институт

    Запуск PowerPoint

    1 Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте Рабочего стола.

    2 Наведите указатель мыши на вкладку Создать. Справа появится меню программ.

    3 Щелкните на значке Презентация Microsoft PowerPoint (рис. 1)

    Рисунок 1

    DIV_ADBLOCK1260">


    Рисунок 2

    https://pandia.ru/text/78/295/images/image007_12.jpg" width="460" height="358 src=">

    Ввод текста

    Каждый слайд в презентации содержит специальный заполнитель, указывающий, какой текст можно ввести вместо него на слайде. Чтобы заменить текст заполнителя собственной надписью, следует щелкнуть левой кнопкой мыши на поле заполнителя, затем ввести собственный текст.

    Редактирование текста

    Редактирование текста в слайдах производится аналогично как в текстовом редакторе Microsoft Word.

    Вставка слайдов

    Новый слайд можно вставить в любое место в презентации. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    1 Открыть вкладку Главная.

    2 Выбрать Создать слайд (рис. 3).

    Разметку слайда можно оставить прежнюю, а можно выбрать другую.

    Для того чтобы в текущую презентацию вставить отдельные или все слайды другой презентации, выполните следующие действия:

    1 Откройте презентацию, в которую нужно вставить слайды.

    2 Выделите слайд, перед которым нужно вставить слайды.

    3 Выберите вкладку Главная, Слайды из структуры (рис. 4). Появится диалоговое окно Вставить структуру.

    Рисунок 4

    https://pandia.ru/text/78/295/images/image009_8.jpg" width="463" height="336">

    Скрытие слайдов

    Перед демонстрацией презентации нужно продумать, какие вопросы возникнуть у аудитории, и приготовиться на них ответить. Возможно, вы даже захотите создать специальные слайды с вариантами ответов на вопросы и сохраните эти слайды в скрытом виде до тех пор, пока они вам не понадобятся. Чтобы скрыть один или несколько слайдов, нужно щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать Скрыть слайд. Чтобы отменить скрытие слайда, щелкните на нем правой кнопкой и снова вберите Скрыть слайд (рис 6).

    Рисунок 6

    DIV_ADBLOCK1261">

    Образец слайда – это слайд, который задает основную структуру и цветовую схему для слайдов в презентации. Образец слайда выглядит как слайд, но на самом деле не является таковым. Это шаблон структуры создаваемого дизайна, в который вносятся изменения, отображаемые в каждом слайде презентации. При использовании шаблон фактически применяется к образцу слайда, а затем к каждому слайду в презентации.

    Использование шаблонов оформления

    К презентации можно в любой момент применять различные шаблоны, независимо от того, как презентация выглядит в исходном случае. Чтобы изменить шаблоны оформления, выполните следующие действия:

    1 Вкладка Дизайн, на панели задач Темы, выберите кнопку Дополнительные параметры. На этой панели предлагается список доступных шаблонов оформления PowerPoint (рис. 7).

    Рисунок 7

    2 Щелкните на образце, который хотите использовать (рис. 8). Все слайды презентации будут оформлены одной темой.

    Рисунок 8

    https://pandia.ru/text/78/295/images/image013_7.jpg" width="454" height="358">

    Использование цветовых схем

    С помощью шаблонов оформления можно изменить общую структуру и цветовую схему слайдов презентации (или выделенных слайдов презентации). Если вас устраивает структура слайдов презентации, однако вы хотели бы изменить цветовые параметры, выберите иную цветовую схему для используемого шаблона.

    1 Выберите вкладку Дизайн.

    2 В разделе Темы выберите Цвета. Появится Цветовые схемы. Чтобы выбрать нужную цветовую схему нужно щелкнуть по ней левой кнопкой мыши.

    3 Если цветовую схему нужно применить только к выделенным слайдам, наведите курсор мыши на необходимую цветовую схему и щелкните по правой кнопке мыши, затем выберите нужный параметр (рис. 10).

    Рисунок 10

    https://pandia.ru/text/78/295/images/image015_6.jpg" width="460" height="361">

    2 В появившемся диалоговом окне выберите цвет заливки на появившейся цветовой палитре (рис. 12).

    3 Чтобы применить цветовую заливку к конкретному слайду этот слайд нужно сначала выделить.

    Рисунок 12

    Колл" href="/text/category/koll/" rel="bookmark">коллекции Мои рисунки, хранящиеся в памяти компьютера.

    Для того чтобы вставить клипы из коллекции Microsoft Office нужно:

    1 Во вкладке Вставка выберите Клип, Упорядочить клипы.

    2 В открывшемся окне Избранное – организатор клипов выберите коллекции Microsoft Office (двойным щелчком левой мыши) (рис. 13).

    Рисунок 13

    3 Выбрать из списка коллекции нужную вам (рис. 14).

    Рисунок 14

    https://pandia.ru/text/78/295/images/image019_6.jpg" width="450" height="281 src=">

    Чтобы вставить в слайд фигуру необходимо выбрать во вкладке Вставка, Фигуры, два раза щелкнуть по нужной фигуре.

    Что нужно учесть при выборе макета для рисунка SmartArt (смарт арт) (рис. 16).

    Рисунок 16

    0 " style="margin-left:1.2pt;border-collapse:collapse">

    Оцените также размер имеющегося текста, поскольку от него зависит вид макета и необходимое число фигур в макете. Снабжены ли некоторые главные пункты подпунктами? Что более значимо: детали или итоговые пункты? Обычно рисунки SmartArt наиболее приемлемы, когда фигур и количества текста достаточно для отображения ключевых моментов. Большое количество текста может негативно сказаться на визуальном представлении рисунка SmartArt и сделать его трудным для восприятия. Тем не менее, в некоторых макетах, например Трапециевидный список (тип Список) предусмотрено большое количество текста.

    Для каждого типа рисунка SmartArt доступны уникальные макеты. Некоторые макеты состоят из отдельных фигур для каждого элемента данных, включая подпункты. В других макетах подпункты объединены с итоговыми пунктами. Просмотр расположения ключевой информации по отношению к подробностям помогает понять, какой фрагмент привлечет наибольшее внимание аудитории. Убедитесь, что наиболее важные данные находятся в области повышенного внимания.

    Некоторые макеты для рисунка SmartArt содержат ограниченное количество фигур. Например макет Уравновешивающие стрелки (тип Связь) предназначен для отображения двух противоположных идей или концепций. Текст может содержаться только в двух фигурах, и макет изменить нельзя, чтобы отобразить больше идей или концепций. При выборе макета с ограниченным количеством фигур можно указать, какую часть содержимого не следует отображать в рисунке SmartArt; рядом с этими элементами в области текста появится красный знак «Х» (а не маркер).

    Чтобы отобразить больше двух идей, переключитесь в другой макет, в котором больше фигур для текста, например макет Простая пирамида (тип Пирамида). Помните, что изменение макетов или типов может изменить значение представляемых данных. В частности, макет со стрелками вправо, например Простой процесс (тип Процесс) отличается по значению от рисунка SmartArt со стрелками, расположенными по кругу, например Непрерывный цикл (тип Цикл).

    При смене макетов большая часть текста и другое содержимое, цвета, стили, эффекты и форматирование текста автоматически переносятся в новый макет.

    Содержимое можно просмотреть, чтобы выяснить, является ли какая-либо его часть менее важной для сообщения. Рисунки SmartArt, содержащие меньшее количество понятий и текста, часто являются наиболее приемлемыми.

    Если нужный макет найти не удается, можно добавить и удалить фигуры в рисунке SmartArt, чтобы настроить структуру макета. Например, в макете Простой процесс (тип Процесс) отображаются три фигуры, а для иллюстрации необходимо только две или, наоборот, пять фигур. По мере добавления или удаления фигур и редактирования текста их расположение и количество будут обновляться автоматически, подстраиваясь под первоначальный дизайн и границы макета рисунка SmartArt.

    При выборе нового макета отображается замещающий текст (например, [Текст]). Замещающий текст не выводится на печать и не отображается во время презентации Microsoft Office PowerPoint 2007. Вместо замещающего текста можно ввести собственное содержимое. Если переключаются макеты с замещающим текстом, в новом макете замещающий текст также будет отображен. Следует обратить внимание, что фигуры отображаются всегда и будут печататься до тех пор, пока не будут удалены.

    Также стоит учесть размер места, в котором будет помещен рисунок SmartArt. Например, если область размещения вытянута вверх и узкая, следует выбрать вертикальный макет, например Ступенчатый процесс (тип Процесс), а не горизонтальный макет, например Стрелки процесса (тип Процесс).

    Некоторые макеты имеют неизменные пропорции, поэтому не смогут заполнить все свободной пространство. Пропорция - это отношение между шириной и высотой рисунка. Например, если макет Сетчатая матрица (тип Матрица) размещается в области, которая по ширине больше ее высоты, рисунок SmartArt не сможет занять всю ширину области. Чтобы изменить пропорции, можно изменить макет слайда или документа, размер области, где будет размещен рисунок SmartArt (изменив таким образом вид рисунка SmartArt), или переключиться в макет с другими пропорциями.

    Типы макетов

    Каждый макет по-разному отображает содержимое и улучшает сообщение. Некоторые макеты просто добавляют визуальную законченность маркированному списку, а другие макеты (например, организационные диаграммы и диаграммы Венна) разработаны для отображения определенных видов сведений.

    В коллекции Выбор рисунка SmartArt содержатся все доступные макеты, сгруппированные по девяти различным типам - Все, Список, Процесс, Цикл, Иерархия, Связь, Матрица, Пирамида и Другие. (Тип Другие отображается, только если добавленные пользовательские рисунки SmartArt не были добавлены в один из других типов.) Описания типов сведений, соответствующих данному макету, отображаются под его большим изображением сбоку окна коллекции Выбор рисунка SmartArt. Список названий макетов и их описания:

    1) Все

    Все доступные макеты для рисунка SmartArt отображаются в типе Все.

    При выборе макета следует учитывать следующие моменты.

    Ø Макеты, не содержащие соединительные линии или стрелки, отображают набор объектов или идей, не имеющих между собой прочной связи.

    2) Список

    Если нужно выделить маркированный текст, можно без труда переместить текст в фигуры, которые можно выделять цветом, задавать им размеры и выделять с помощью визуальных эффектов или анимации. С помощью макета из типа Список основные моменты можно визуально выделить в цветных фигурах, что подчеркнет их важность. Макеты из типа Список группируют сведения, которые не являются поэтапными или последовательными. В отличие от макетов из типа Процесс, макеты из типа Список обычно не содержат стрелок и являются ненаправленными.

    Как показано в примере ниже, маркированный список может быть более эффектным, если его преобразовать в рисунок SmartArt.

    Некоторые макеты из типа Список включают фигуры рисунков, поэтому текст можно выделить, добавив в него небольшую картинку или рисунок. Несмотря на то, что фигуры замещающих рисунков разработаны для отображения рисунков, рисунок можно применить в качестве заливки к любой фигуре.

    Макет Вертикальный список со смещенными рисунками с замещающими рисунками (небольшие круги слева)

    СОВЕТ. Вместо размещения большого количества текста в рисунке SmartArt поместите там только основные моменты, а затем подробно изложите их на другом слайде или документе.

    3) Процесс

    В отличие от макетов Список макеты в типе Процесс являются направленными и используются для иллюстрации шагов или этапов в процессе или рабочем потоке, например последовательных шагов для завершения задачи, общих этапов разработки продукта, а также для отображения этапов временной шкалы или календарного плана . Воспользуйтесь макетами Процесс, если нужно показать шаги или этапы, следующие друг за другом для достижения результата. Макеты Процесс могут отображать процесс вертикально, горизонтально или в виде ломаной линии.

    Макет Вертикальный процесс

    Макет Простой процесс (горизонтальный)

    Макет Круглый ломаный процесс (вертикальный и горизонтальный)

    Макеты Процесс можно использовать для отображения основных дат в производственном календаре или временной шкалы с отметками вех.

    Макет Простая временная шкала

    Другим макетом, который рекомендуется использовать для отображения дат или пронумерованных этапов, является макет Стрелки процесса. Числа или даты можно разместить в основных фигурах (кругах), а текст для описания этапов - в соответствующих фигурах стрелок.

    Макет Стрелки процесса

    СОВЕТ. Для создания блок-схемы воспользуйтесь таким макетом, как Вертикальный ломаный процесс , а затем замените разные фигуры фигурами блок-схемы.

    Макет Вертикальный ломаный процесс

    4) Цикл

    Несмотря на то что макет Процесс можно использовать для пошагового предоставления данных, макет в типе Цикл обычно иллюстрирует круговой или повторяющийся процесс. Макеты Цикл могут отображать жизненные циклы продукта или животного, циклы обучения, повторяющиеся или продолжающиеся процессы (например постоянную подготовку и публикацию данных для веб-узла), цикл ежегодной постановки целей и оценки производительности сотрудника.

    Макет Простой цикл

    5) Иерархия

    Возможно, макеты в типе Иерархия наиболее часто используются в организационной диаграмме. Однако макеты Иерархия применяются также для отображения дерева решений или семейства продуктов.

    Макет Горизонтальная иерархия с подписями

    СОВЕТ. Если нужно создать организационную диаграмму, воспользуйтесь макетом Организационная диаграмма. При работе с этим макетом будут доступны дополнительные возможности, например фигуры помощника, подчиненного и коллеги.

    Макет Организационная диаграмма

    6) Связь

    Макеты в типе Связь отображают неразвивающиеся, неиерархические отношения между частями (например, понятия взаимосвязи и наложения) и обычно показывают смысловые отношения или связи между двумя или более наборами объектов. Хорошим примером макетов Связь являются диаграммы Венна, отображающие наложение и перекрывание областей или понятий в области пересечения; целевые макеты, отображающие вложенность; радиальные макеты, отображающие отношения к центральному элементу или понятию.

    Макет Простая Венна

    Макет Простая целевая

    Макет Простая радиальная

    Радиальные макеты можно использовать для отображения сходящихся частей, образующих главную или центральную идею.

    Макет Сходящаяся радиальная

    7) Матрица

    Макеты в типе Матрица обычно классифицируют сведения и являются двухмерными. Они используются для отображения отношения частей к целому или центральному понятию. Макеты «Матрица» подходят, если присутствуют четыре или более ключевых момента и работа ведется с большим количеством текста.

    Макет Простая матрица

    8) Пирамида

    Макеты в типе Пирамида отображают отношения пропорциональности или иерархические отношения, которые обычно строятся по восходящей линии. Их рекомендуется использовать с данными, которые нужно отобразить сверху вниз или снизу вверх. Если необходимо отобразить горизонтальную иерархию, следует выбрать макет из типа Иерархия.

    Макет Простая пирамида

    Для схематического отображения сведений можно воспользоваться макетами Пирамида. Например, макет Пирамидальный список позволяет вводить текст в фигуры, расположенные за пределами пирамиды.

    Макет Пирамидальный список

    9) Другие

    Этот тип можно использовать для пользовательских рисунков SmartArt, которые не подходят ни под один из описанных выше типов.

    В презентациях часто содержатся слайды с маркированными списками. С помощью Microsoft Office PowerPoint 2007 можно преобразовать текст маркированных списков в рисунок SmartArt, иллюстрирующий сообщение. Рисунок SmartArt - это настраиваемое средство, позволяющее передать информацию зрительным образом.

    Общие сведения о преобразовании текста слайда в рисунок SmartArt

    Преобразование текста в рисунок SmartArt - это быстрый способ превратить имеющиеся слайды в профессионально выполненные иллюстрации. Например, одним щелчком кнопки мыши можно преобразовать слайд «Повестка» в рисунок SmartArt. Можно выбирать из множества встроенных макетов способ эффективной передачи сообщения или идей. Помещайте указатель мыши над эскизом, чтобы найти наиболее подходящий макет рисунка для маркированных списков.

    После выбора макета рисунка SmartArt текст слайдов будет автоматически размещен в фигурах. Расположение фигур будет задано выбранным макетом. Рисунок SmartArt можно настроить, изменив цвет или применив стиль SmartArt.

    Преобразование текста слайда в рисунок SmartArt

    1 Щелкните рамку (Рамки (местозаполнители). Поля с пунктирными границами, являющиеся частью макетов большинства слайдов. Эти поля содержат заголовки и основной текст либо такие объекты, как диаграммы, таблицы и рисунки.) с текстом на слайде, который нужно преобразовать.

    2 На вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку Преобразовать в рисунок SmartArt .

    3 В коллекции выберите нужный макет рисунка SmartArt.

    В коллекции содержатся макеты рисунков SmartArt, наилучшим образом подходящие для маркированных списков. Чтобы просмотреть весь набор макетов, выберите команду Другие рисунки SmartArt.

    ПРИМЕЧАНИЕ.

    https://pandia.ru/text/78/295/images/image001_24.gif" alt="*" height="13 src="> Если презентация не была закрыта и отрыта вновь, можно отменить преобразование в рисунок SmartArt, нажав кнопку Отменить на панели быстрого доступа.

    Если презентация была закрыта, команду Отменить использовать нельзя, но текст в области текста можно скопировать в буфер обмена и вставить в слайд. Все форматирование будет потеряно, но данные будут сохранены.

    https://pandia.ru/text/78/295/images/image001_24.gif" alt="*" height="13 src="> При преобразовании в рисунок SmartArt некоторые настройки, которые были сделаны для текста слайда, будут потеряны, например, изменение цвета текста или размера шрифта.

    Изменение цветов всего рисунка SmartArt

    Можно изменить цвета, заданные для фигур рисунка SmartArt. Все различные цветовые комбинации взяты из цветов темы (Цвета темы. Набор цветов, который используется в файле. Цвета темы, шрифты темы и эффекты темы составляют тему.) презентации.

    1 Выделите рисунок SmartArt.

    2 В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt нажмите кнопку Изменить цвета.

    3 Выберите нужный цвет.

    Применение стиля SmartArt ко всему рисунку SmartArt

    Стиль SmartArt - это сочетание различных профессионально выполненных эффектов, например, стилей линий, рамок или объемных изображений, которое можно применить к рисунку SmartArt.

    1 Выделите рисунок SmartArt.

    2 В контекстных инструментах Работа с рисунками SmartArt на вкладке Конструктор в разделе Стили SmartArt выберите нужный стиль SmartArt.

    Чтобы просмотреть дополнительные стили SmartArt, нажмите кнопку Дополнительные параметры https://pandia.ru/text/78/295/images/image045_0.gif" alt="Изображение кнопки" width="15" height="20">, а затем кнопку Очистить WordArt.

    Для удаления стиля WordArt из части текста выделите текст, из которого нужно удалить стиль WordArt, а затем выполните шаги, описанные выше.

    Вставка диаграмм

    1 Нужно выбрать макет слайда, который предусматривает вставку в слайд диаграмму.

    2 Поставить курсор мыши на рисунок диаграммы и щелкнуть на нем один раз (рис. 17).

    Рисунок 17

    3 Появится диалоговое окно Вставка диаграммы.

    4 Выберите нужную диаграмму и щелкните по ней два раза.

    5 Появятся два диалоговых окна (левое – слайд из презентации, правое – таблица с данными диаграммы) (рис. 18).

    Рисунок 18

    https://pandia.ru/text/78/295/images/image048_0.gif" alt="Изображение ленты Excel" width="147" height="83">

    2 В диалоговом окне Изменение типа диаграммы выполните одно из следующих действий:

    § Выберите тип диаграммы в первом поле, а затем во втором поле - нужный подтип диаграммы.

    § Если тип диаграммы был сохранен в качестве шаблона, выберите Шаблоны, а затем - шаблон диаграммы, который следует использовать во втором поле.

    ПРИМЕЧАНИЕ. За один раз можно изменить тип диаграммы только одного ряда данных. Чтобы изменить тип диаграммы для нескольких рядов данных, следует повторить вышеописанные действия для каждого ряда данных.

    СОВЕТ. Если при создании диаграмм часто используется определенный тип диаграмм, можно установить этот тип в качестве типа диаграмм по умолчанию. После выбора типа и подтипа диаграммы в диалоговом окне Изменение типа диаграммы нажмите кнопку Сделать стандартной.

    Изменение данных в существующей диаграмме

    Если данные, используемые в диаграмме презентации, изменяются после ее создания, их можно обновить, чтобы диаграмма была точной.

    1 Выберите диаграмму, которую нужно изменить.

    2 В области Работа с диаграммами на вкладке Конструктор в группе Данные нажмите кнопку Показать данные.

    3 В приложении Microsoft Office Excel открывается разделенное окно и отображается лист, который нужно отредактировать.

    4 Чтобы изменить содержимое заголовка или данные в ячейке, на листе приложения Excel щелкните ячейку, содержащую заголовок или данные, которые нужно изменить, а затем введите новые сведения.

    5 Выполните одно из следующих действий.

    § Если диаграмма связана, сохраните лист.

    § Если диаграмма внедрена, перейдите к шагу

    Приложение PowerPoint автоматически сохраняет внедренные диаграммы.

    Удаление диаграммы

    Выберите диаграмму, которую нужно удалить, выделите ее и нажмите клавишу Delete

    Вставка таблиц

    Осуществляется аналогично вставке диаграмм.

    Установка схем анимации слайдов

    Схема анимации – это способ, которым содержимое слайда появляется на экране во время презентации. Например, можно выбрать схему анимации Выскакивание, при которой текст слайда как бы «выпрыгивает» на экран во время показа слайдов.

    Для того чтобы применить анимацию к слайду, выполните следующие действия:

    1 Откройте вкладку Анимация и выберите Настройка анимации (рис. 19).

    2 Справа от слайда откроется окно Настройка анимации (рис. 20).

    Рисунок 19

    https://pandia.ru/text/78/295/images/image050_0.jpg" width="454" height="205 src=">

    Показ слайдов презентации на экране

    Слайдовую презентацию можно просмотреть в любое время; для этого выполните следующие действия:

    1 Откройте презентацию, которую необходимо просмотреть.

    2 Выберите команду Показ слайдов, Начать показ. Первый слайд презентации отобразиться во весь экран.

    3 Чтобы показать следующий или предыдущий слайд, выполните одно из таких действий:

    Чтобы показать следующий слайд, щелкните левой кнопкой мыши, нажмите клавишу Или нажмите клавишу со стрелкой вправо или вниз;

    Чтобы показать предыдущий слайд, щелкните правой кнопкой мыши, нажмите клавишу Или нажмите клавишу со стрелкой влево или вверх.

    4 Закончив просмотр слайдовой презентации, нажмите клавишу .

    Создание автоматической презентации

    Автоматическая презентация позволяет распространить сведения без участия докладчика. Например, можно настроить презентацию на работу в автономном режиме в кабине или киоске (Киоск. Компьютер и монитор, обычно расположенные в часто посещаемых местах; может включать сенсорные экраны, звук или видео. Киоски могут быть настроены для отображения презентаций PowerPoint автоматически, непрерывно или в обоих режимах.) во время выставки-ярмарки или конференции. Кроме того, можно выслать клиенту компакт-диск с автоматической презентацией.

    Большинство управляющих элементов можно сделать недоступными, чтобы слушатели не могли вносить изменения в автоматическую презентацию. После окончания показа автоматические презентации запускаются повторно; то же самое происходит при смене слайдов вручную, когда какой-либо слайд остается на экране более 5 минут.

    При разработке автоматической презентации необходимо учитывать условия ее использования. Например, если презентация будет выполняться в кабине или киоске в общедоступном месте, - возможно или нет присматривать за ними. В зависимости от конкретных условий следует определить, какие элементы следует включить в презентацию, какие средства управления можно доверить пользователям и как исключить возможность неправильного использования.

    Репетиция и запись временных интервалов показа слайдов

    ПРИМЕЧАНИЕ. Будьте готовы к установке интервалов показа слайдов презентации сразу после выполнения первого шага данной процедуры.

    1 На вкладке Показ слайдов в группе Настройка нажмите кнопку Настройка времени. Появится панель инструментов Репетиция, и в поле Время слайда начнется отсчет времени для презентации.

    Время показа слайда

    Общее время презентации

    2 Во время отсчета времени для презентации выполните одно или несколько следующих действий на панели инструментов Репетиция:

    § Чтобы перейти к следующему слайду, нажмите копку Далее.

    § Чтобы приостановить запись времени, нажмите кнопку Пауза.

    § Чтобы продолжить запись времени после паузы, повторно нажмите кнопку Пауза.

    § Чтобы точно указать продолжительность показа слайда, введите ее в поле Время слайда.

    § Чтобы повторить запись времени для текущего слайда, нажмите кнопку Повтор.

    3 После того как установлено время для последнего слайда, появится окно сообщений, содержащее общее время презентации и предлагающее выполнить одно из следующих действий:

    § Чтобы удалить записанные временные интервалы, нажмите кнопку Нет.

    Откроется представление Сортировщик слайдов, в котором будет отображено время демонстрации каждого слайда в презентации.

    Добавление управляющей кнопки

    Управляющая кнопка является готовой кнопкой, которую можно вставить в презентацию и определить для нее гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, например стрелки вправо и влево, а также интуитивные символы для перемещения к следующему, предыдущему, первому или последнему слайду и для воспроизведения анимации и звуков. Управляющие кнопки часто используются в презентациях с автоматической демонстрацией, например в презентациях, которые непрерывно демонстрируются в палатке или в киоске (Киоск. Компьютер и монитор, обычно расположенные в часто посещаемых местах; может включать сенсорные экраны, звук или видео. Киоски могут быть настроены для отображения презентаций PowerPoint автоматически, непрерывно или в обоих режимах.).

    1 На вкладке Вставка в группе Иллюстрации щелкните стрелку на кнопке Фигуры, а затем нажмите кнопку Дополнительные параметры .

    2 В группе Управляющие кнопки выберите кнопку, которую требуется добавить.

    3 Щелкните место на слайде и перетащите туда фигуру для кнопки.

    4 В диалоговом окне Настройка действия выполните одно из следующих действий.

    § Для выбора поведения управляющей кнопки при щелчке мыши перейдите на вкладку По щелчку мыши.

    § Для выбора поведения управляющей кнопки при наведении указателя мыши перейдите на вкладку По наведении указателя мыши.

    5 Чтобы выбрать действие, выполняемое при щелчке мышью управляющей кнопки или при наведении указателя мыши на нее, выполните одно из следующих действий.

    § Если ничего не должно происходить, выберите команду Нет.

    § Чтобы запустить приложение, выберите команду Запуск приложения, нажмите кнопку Обзор и выберите приложение, которое требуется запустить.

    § Если требуется, чтобы фигура управляющей кнопки выполняла какое-либо действие, выберите команду Действие, а затем - требуемое действие.

    В приложении Microsoft Office PowerPoint 2007 гиперссылка осуществляет связь одного слайда с другим в одной и той же презентации (например, гиперссылка на произвольный показ) или со слайдом в другой презентации, адресом электронной почты, веб-страницей или файлом.

    3 В поле Связать с выберите местом в документе.

    4 Выполните одно из следующих действий.

    5 В поле Выберите место в документе щелкните произвольный показ, который нужно использовать как цель гиперссылки.

    6 Установите флажок Показать и вернуться.

    § В поле Выберите место в документе щелкните слайд, который нужно использовать как цель гиперссылки.

    1 В обычном режиме просмотра выделите текст или объект, который нужно использовать как гиперссылку.

    2 На вкладке Вставка в группе Связи нажмите кнопку Гиперссылка.

    3 В поле Связать с выберите файлом, веб-страницей.

    4 Укажите презентацию, которая содержит целевой слайд гиперссылки.

    5 Щелкните Закладка, затем щелкните заголовок слайда, на который будет указывать ссылка.

    1 В обычном режиме просмотра выделите текст или объект, который нужно использовать как гиперссылку.

    2 На вкладке Вставка в группе Связи нажмите кнопку Гиперссылка.

    3 В поле Связать с выберите электронной почтой.

    4 В поле Адрес эл. почты введите адрес электронной почты, на который будет указывать ссылка, или щелкните адрес электронной почты в поле Недавно использовавшиеся адреса электронной почты.

    5 В поле Тема введите тему сообщения электронной почты.

    1 В обычном режиме просмотра выделите текст или объект, который нужно использовать как гиперссылку.

    2 На вкладке Вставка в группе Связи нажмите кнопку Гиперссылка.

    3 В поле Связать с выберите файлом, веб-страницей и нажмите кнопку Интернет https://pandia.ru/text/78/295/images/image058_0.gif" alt="Книжная или альбомная ориентация" width="268 height=117" height="117">

    https://pandia.ru/text/78/295/images/image060_0.gif" alt="Выноска 2" width="13" height="13 src=">Альбомная ориентация страниц

    1 На панели быстрого доступа нажмите кнопку Параметры страницы .

    2 В диалоговом окне Параметры страницы в группе Слайды выберите пункт Книжная и нажмите кнопку ОК.

    Использование книжной и альбомной ориентации слайдов в одной презентации

    В приложении Microsoft Office PowerPoint 2007 макеты слайдов по умолчанию настроены на альбомную ориентацию. Для всей презентации можно указать только одну ориентацию - альбомную или книжную, а чтобы показать слайды как в книжной, так и в альбомной ориентации, можно связать две презентации в одну. Чтобы связать две презентации, выполните следующие действия.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Перед созданием связей рекомендуется поместить обе презентации в одну папку. В случае, если папка будет скопирована на компакт-диск или перемещена, презентации останутся связанными.

    · В первой презентации выберите текст или объект, который нужно будет щелкнуть для перехода ко второй презентации.

    · На вкладке По щелчку мыши либо на вкладке По наведении указателя мыши нажмите кнопку Гиперссылка на, а затем в списке выберите строку Другая презентация.

    · Найдите и выберите вторую презентацию и нажмите кнопку ОК.

    · На вкладке Вставка в группе Связи выберите пункт Действие.

    · На вкладке По щелчку мыши либо на вкладке По наведении указателя мыши, нажмите кнопку Гиперссылка на, а затем в списке выберите строку Другая презентация.

    · Найдите и выберите первую презентацию и нажмите кнопку ОК.

    Алгоритмы

    Введение в программирование


    Алгоритм

    Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово алгоритм возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика.

    Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.


    • 1. Достать ключ из кармана.
    • 2. Вставить ключ в замочную скважину.
    • 3. Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
    • 4. Вынуть ключ

    • Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
    • Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
    • Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
    • Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
    • Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).

    • Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);
    • Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);
    • Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
    • Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

    • В устной форме.
    • В письменной форме на естественном языке.
    • В письменной форме на формальном языке.
    • Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма - блок-схема , которая составляется из стандартных графических объектов.

    Вид стандартного графического объекта

    Назначение

    Начало алгоритма

    Конец алгоритма

    Выполняемое действие записывается внутри прямоугольника

    Условие выполнения действий записывается внутри ромба

    Счетчик кол-во повторов

    Последовательность выполнения действий


    Пример записи алгоритма в виде блок-схемы

    Ввод чисел а и b

    Вычисление площади s=a*b

    Вывод результата на экран


    • Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает.
    • Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

    Исполнители алгоритмов

    Объект, который будет выполнять алгоритм, обычно называют исполнителем.

    • Исполнитель - объект, который выполняет алгоритм.

    Идеальными исполнителями являются машины, роботы, компьютеры...

    • Компьютер автоматический исполнитель алгоритмов.
    • Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой .

    • Что такое алгоритм? Приведите примеры алгоритмов.
    • Какие свойства алгоритмов вы знаете?
    • Какие виды алгоритмов вы знаете?
    • Какие способы записи алгоритмов вы знаете?
    • Что такое исполнитель алгоритмов?
    • Что такое программа?

    PRINT "Привет!"


    PRINT "Привет!"


    PRINT


    INPUT "Введите длину: ", a

    INPUT "Введите ширину: ", b

    PRINT "Площадь прямоугольника равна ",s






    Линейный алгоритм Простейшие задачи имеют линейный алгоритм решения (имеют структуру "следование"). Алгоритм линейной структуры представляет собой последовательность действий и не содержит каких-либо условий Таким образом, в таких алгоритмах все этапы решения задачи выполняются строго последовательно.




    Циклические алгоритмы Цикл – это многократное повторение действий. Циклические алгоритмы С пост условием - В этом цикле с начало проверяется условие, затем происходит действие С пред условием – Здесь в начале происходит действие,далее проверяетс я условие условием








    Линейный алгоритм Program pokupka; Uses crt; Var a, b, d, den: real; ostatok: real; begin clrscr; write ("введите стоимость перчаток, портфеля и галстука "); readln (a, b, d); write ("введите количество имеющихся у вас денег "); readln (den); oststok:= den – a – b – c; writeln ("после покупки у вас останется ", ostatok:5:2, "руб. "); readln; end.


    Y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим" title="Разветвляющийся алгоритм Program (имя); Var x, y: integer; {вводимые числа} Begin writeln("Введите 2 числа "); {вводим два целых числа через пробел} readln(x,y); if x>y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим" class="link_thumb"> 11 Разветвляющийся алгоритм Program (имя); Var x, y: integer; {вводимые числа} Begin writeln("Введите 2 числа "); {вводим два целых числа через пробел} readln(x,y); if x>y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим y} End. y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим"> y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим y} End."> y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим" title="Разветвляющийся алгоритм Program (имя); Var x, y: integer; {вводимые числа} Begin writeln("Введите 2 числа "); {вводим два целых числа через пробел} readln(x,y); if x>y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим">
    y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим" title="Разветвляющийся алгоритм Program (имя); Var x, y: integer; {вводимые числа} Begin writeln("Введите 2 числа "); {вводим два целых числа через пробел} readln(x,y); if x>y then writeln (x) {если х больше y, то выводим х} else writeln (y) {иначе выводим">